В 2024 году исполняется 300 лет со дня рождения И. Канта, чьё имя носит старейший вуз Калининграда — Балтийский федеральный университет. Чтобы о грядущих в вузе мероприятиях узнали далеко за его пределами, организаторы обратились в Radar. О создании концепции, айдентики и 3D-модели философа Sostav рассказала команда агентства.
Разработка идеи
Задача команды — создать яркую и привлекательную визуальную коммуникацию. В ходе презентации концепций наиболее запоминающимся оказался подход с изображением самого Иммануила Канта, главного героя события. Основной вызов, он же и подсказка к решению — отсутствие качественного изображения философа. Мы знаем Канта строго смотрящим со старинных портретов и бюстов, но как он выглядел на самом деле, не знает никто. Так мы построили ключевую идею на объединении исторического образа с актуальными графическими приёмами и типографикой.
Эксперимент с нейросетью
Воссоздать облик И. Канта помогла нейросеть Midjourney, в которую загрузили дошедшие до наших дней портреты философа. Эксперимент помог найти особый стиль, сочетание объёмного бюста и гравюры. Получившийся эскиз лёг в основу трёхмерной скульптуры: её можно увидеть на финальных макетах.
Трёхмерную скульптуру превратили в бюст, который можно распечатать на 3D-принтере. Так появился уникальный артефакт и сувенир.
Даниил Шумаков, арт-директор Radar:
На этапе концепции айдентика получилась слишком экспрессивной для события, поскольку она должна была использоваться в оформлении конгресса. В ходе доработки мы решили сделать виртуальную скульптуру Канта, которая отражает значимость мыслителя, а для праздничного настроения использовали неоновое освещение и яркие градиенты в визуальных коммуникациях.
Готическая эстетика
Отсылающий к готическому стилю логотип и выразительный шрифт Stravinsky также поддерживают идею слияния истории и современности. Вместе они привлекают внимание, придавая носителям одновременно классический и дерзкий вид. Так удалось избежать избитых каллиграфических приемов и выделиться среди множества подобных логотипов в Калининграде.
Разработанная айдентика уже используется в рекламно-презентационных материалах и оформлении пространств БФУ, гармонично смотрится на мерче и используется для привлечения новых абитуриентов.
Александр Вишняков, директор PR-офиса БФУ им. И. Канта:
Дизайнерские решения нашли отражение в сувенирной продукции, на рекламных площадках Калининграда и на официальном сайте основного мероприятия — Международного Кантовского конгресса. Ярким, выигрышным и ни на что непохожим фирстиль показал себя на Всемирном фестивале молодежи в Сочи. На наш взгляд, команде Radar удалось передать главный месседж: мы чтим традиции и храним наследие Иммануила Канта с одной стороны, и находимся в активном поиске ответов на современные глобальные вызовы, с другой.
Состав творческой группы
Балтийский Федеральный Университет (клиент)
Radar (агентство)
Креативный директор: Максим Абушаев
Арт-директор, дизайнер: Даниил Шумаков
Старший дизайнер: Александр Ракитин
3D-визуализатор: Александр Назаренко
Исполнительный директор: Мария Лопатина
Аккаунт-менеджер: Вероника Конькова
Старший менеджер по развитию бизнеса: Владимир Огородов