Около трети россиян (29%) каждый день получают назойливые рекламные сообщения, следует из опроса ВЦИОМ. 24% получает спам один или несколько раз в неделю, 17% — раз в месяц. Чуть менее трети опрошенных (28%) ответили, что не получали подобных звонков или сообщений за прошедший месяц.
Чаще всего предметом навязчивой рекламы становятся банковские услуги (73%). Далее следуют услуги связи (35%), медицинские (34%), юридические (19%) и образовательные услуги (15%), а также медикаменты (15%), компьютерные программы (12%) и туристические услуги (9%).
При этом большинство респондентов (63%) испытывают раздражение от спам-звонков и сообщений, 8% не раздражаются от спама, треть россиян (29%) сообщили, что им это безразлично.
По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), наибольшее количество зафиксированных нарушений рекламного законодательства (21%) относится к звонкам и сообщениям, поступающим без согласия абонентов. Совместно с операторами связи ведомство начало разрабатывать меры борьбы со спамом.