Одержимые эффективностью распределения рабочего времени технологические гиганты Кремниевой долины, среди которых Google, Facebook и Yelp, размещают информационные сообщения и тренировочные упражнения для своих сотрудников прямо на стенах туалетных кабинок. Об этом пишет Business Insider.
Google стала первопроходцем в данной инициативе. Но сейчас калифорнийский поисковый гигант далеко не единственная компания, использующая время простоя сотрудников, отошедших в туалет, в качестве возможности для обучения. Так, Facebook предлагает почитать еженедельный внутренний бюллетень Product and Business Marketing Update, в котором подробно описываются изменения в продукции, успешные рекламодатели и другие новости компании, а также регулярно публикуемая памятка, содержащая технические указания и рекомендации для сотрудников и инженеров.
Yelp вывешивает информационные бюллетени Learning on the Loo, которые позволяют инженерам делиться информацией о различных подразделениях компании и ее процессах. Инженер любой команды может написать о технических или рабочих вопросах и потом этот текст будет размещен в туалетах по всему офису. Такая программа, считают в компании, стала эффективным методом коммуникации и позволяет экономить время, проведённое в туалете.
Не только традиционные технологические компании пытаются заставить сотрудников учиться, не отходя от туалета. Несколько новых медиакомпаний также вливаются в эту тенденцию, публикуя статистику компании, интересные отзывы и даже поздравления с днем рождения. Такая практика является недавним и, возможно, самым навязчивым примером того, как стремление к повышению производительности меняют представление о границах между деловыми и личными сферами жизни.
В августе Microsoft в качестве эксперимента ввела четырёхдневную рабочую неделю и отметила повышение работоспособности сотрудников на 40%. Работникам дали дополнительный выходной по пятницам с сохранением оплаты как за полную рабочую неделю. Время совещаний сократили до 30 минут и поощряли общение в мессенджерах вместо личных бесед. 92% сотрудников остались довольны новым графиком.