В первом квартале 2023 года в списке наиболее запромотированных категорий продовольствия обновились сразу шесть из топ-10 категорий. Средняя доля промо в деньгах на продовольственном рынке остаётся стабильной и выросла только на 3 п.п. — с 41% до 44% квартал к кварталу. Для сравнения: двумя годами ранее этот показатель составлял почти 49%. Такие данные приводят аналитики NielsenIQ (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Как отмечают аналитики компании, у некоторых лидеров списка доля промопродаж увеличилась вдвое. Например, показательна категория вермутов, где доля промо в денежном выражении выросла с 31% до 62%. Это обусловлено сильным влиянием отдельных брендов с большой долей продаж, указывают в NielsenIQ.
Аналогичная ситуация наблюдается в категории вафель, покрытых шоколадом (с 30% до 60%). Ещё у одного лидера списка — категории сухих макаронных изделий — доля промо выросла на 16 п.п. с 45% до 61% квартал к кварталу.
В NielsenIQ подчёркивают, несмотря на то, что в каждой категории причины роста доли промо могут быть различны, во всех трёх сегментах наблюдается схожий тренд: доля промопродаж растёт в том числе за счёт увеличения количества магазинов, где эти категории можно купить по акциям.
Одновременно с этим, по словам аналитиков, в продовольственных категориях снижается уровень скидок. Если в первом квартале 2022 года средняя скидка в продуктовых категориях составляла более 22%, то в аналогичном квартале 2023-го этот показатель снизился до 19%.
Ранее «Ведомости» выяснили, что в марте — апреле 2023 года производители молочки увеличили объём продукции, которую они предлагают для реализации торговым сетям по промоакциям. Сейчас по отдельным позициям до 80% товара продаётся со скидками, рассказывал изданию сотрудник крупного молочного производителя. Другой собеседник газеты отметил, что по сравнению с январём — февралём прирост продукции, которая реализуется по промоакциям, составил 15−20%.