Только 12% российских потребителей верны выбранному бренду. Абсолютное большинство «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, сообщается в исследовании Nielsen.
Для 73% покупателей стимулом для выбора станет промоакция, а для каждого третьего триггером к переключению оказывается возможность приобрести товар онлайн. При этом, миллениалы в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы.
В разных категориях лояльность к брендам, конечно, разная. Но вот, что интересно: если доля продаж по промо в категории превышает 50%, то для таких товаров стимулирование продаж промо-акциями напрямую связано с лояльностью к брендам. И зависимость эта обратная: чем больше промо, тем меньше лояльность. И неясно — то ли маркетологи поняли настроения потребителей, то ли сами сформировали их, но факт остается фактом: лояльность к брендам и промо связаны.
Сегодня цена — один из основных факторов выбора товара, — констатируют исследователи Nielsen. Но вот вероятность повторной покупки, столь важной для успешности товара, определяет не только она. А что еще? Удобство, качество и информация на упаковке, — отвечают участники опроса. Реклама, традиционный инструмент стимулирования продаж брендов, по словам потребителей, слабо влияет на их выбор (подчеркнем, это они так говорят): телевидение и радио — 15%, печатные СМИ — 14%, интернет-реклама — 16%. Заметим, что аналогичный показатель для социальных сетей выше — 21%.
Особое внимание в вопросе «антилояльности» стоит обратить на миллениалов, считают в Nielsen. Именно они, по мнению исследователей, представляют собой наиболее перспективное с экономической точки зрения поколение в ближайшее десятилетие. Они в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы.
С точки зрения «антилояльности» к брендам поведение россиян мало отличается от жителей жругих стран, считают в Nielsen. По результатам глобального опроса каждый второй опрошенный миллениал признался, что любит пробовать новые продукты или бренды или хотя бы иногда покупает новинки. При этом по сравнению с представителями других поколений в среднем для них более важно качество и функциональность товаров (39% против 34% в среднем), удобство (37% по сравнению с 31% в среднем) и обзоры продуктов (32% против 26%).
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия:
Реальность такова, что на фоне снижения реальных доходов и потребительской уверенности для россиян на первое место при принятии решения о покупке вышли ценовые факторы. Еще несколько лет назад было сложно представить, что, например, социальная ответственность или устойчивое потребление могут быть весомыми конкурентными преимуществами на рынке FMCG, но сегодня именно они становятся аргументом в пользу сохранения лояльности со стороны разборчивых и непостоянных как никогда прежде потребителей.
Опрос «Антилояльность» проводился в 2019 году среди более чем 30 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России. Целью опроса было изучить различные стороны потребительской лояльности к брендам и факторы, влияющие на переключение между ними.