Фото РИА Новости
Столичный рынок наружной рекламы дал серьезную трещину - один из победителей тендеров Департамента рекламы и СМИ на размещение рекламных конструкций в Москве, контролирующий более 10% рынка - компания НИКЭ - не потянула выплату по контракту и в итоге лишилась его. Факт расторжения контракта Sostav.ru подтвердили в ведомстве. Конструкции НИКЭ будут демонтированы в течение месяца, говорят чиновники.
Напомним, в августе Департаментом рекламы и СМИ был проведен первый этап outdoor-аукциона, состоящий из 10 лотов. В рамках аукциона было разыграно 3999 рекламных конструкций формата «щиты 3х6», «суперборды» и «суперсайты». Рекламное агентство НИКЭ («Илион») одержало первенство во время розыгрыша 3 лота и приобрело 802 конструкции за 13,2 млрд рублей. После аукциона «НИКЭ» вошло в число «великолепной семерки» с долей 10,9% от объема всего рынка наружной рекламы в Москве.
Однако полученный от властей кусок оказался больше, чем компания смогла проглотить. 12 декабря Департамент не получил обещанный платеж за текущий год размером в 1,3 млрд рублей. В связи с этим расторг десятилетний контракт в одностороннем порядке. Представитель Департамента отметил, что у оператора есть месяц для самостоятельного демонтажа конструкций - в противном случае демонтаж конструкции будут организован ведомством.
При этом представитель Департамента отметил, что власти пока не планируют выставлять на торги места для размещений рекламных конструкций, которые ранее приобрел оператор «НИКЭ». Руководитель компании «НИКЭ» от комментариев отказался.
Ранее, во время проведения второго аукциона по наружной рекламе в сентябре 2014 года, руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников отмечал, что власти Москвы еще не сталкивались с проблемой оплаты разыгранных рекламных мест. По заявлению чиновника, агентства, заключившие контракт с правительством столицы, всегда вовремя вносили платеж за приобретенные лоты. Тем не менее в СМИ появлялась информация, что проблемы с оплатой возникали у агентств «Бульварное кольцо» (победителя конкурса на размещение транзитной рекламы в Москве) и «Авто Селл» (победителя тендера на размещение рекламы в столичной подземке).
Согласно схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной Департаментом в июле прошлого года, в Москве числится 8577 рекламных мест в 14 зонах. Первый аукцион, на котором было разыграно 3999 рекламных конструкций, состоялся в августе прошлого года. Тогда 10 лотов были разыграны за 75 млрд рублей. В сентябре руководство Департамента разыграло еще 1440 рекламных конструкций. В рамках второго аукциона рекламные места были куплены за 22,1 млрд рублей.
Департамент СМИ и рекламы Москвы проведет третий окончательный аукцион по наружной рекламе весной 2015 года. На торги будут выставлены 136 конструкций в Москве, на которые до конца текущего года действуют договора, а также около тысячи рекламных конструкций в Новой Москве. На данный момент разыграно 95% столичной наружки за 97,4 млрд. рублей.