Компания «Мобильные технологии торговли» (МТТ), созданная Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским для работы на рынке вендинга, привлекла партнера для развития бизнеса. Им стал совладелец «Шоколадницы» Симан Поваренкин, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора МТТ Романа Резника.
Сейчас под управлением компании уже около десятка вендинговых автоматов итальянского бренда Saeco с едой и напитками, установленных в московских вузах и на стадионах. В перспективе МТТ планирует довести число автоматов до нескольких тысяч по всей стране. Другие детали топ-менеджер не уточнил.
Гендиректор вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко оценивает стоимость одного автомата Saeco в 300−350 тыс. руб., таким образом, установка 1 тыс. устройств может обойтись МТТ в 350 млн руб.
Вендинг — рентабельный бизнес: по данным Euromonitor International, в 2018 году оборот российского рынка вендинга вырос на 10,7%, до 37,2 млрд руб. Эксперты ожидают дальнейшего роста, однако умеренного, и предупреждают об обострении конкуренции. Кроме того, востребованность услуги сильно зависит от выбора локации. Крупнейший игрок на этом рынке — Uvenco, под управлением которой свыше 13 тыс. автоматов.
Учредители МТТ имеют интересы в смежных с вендингом отраслях. Acmero Capital, которой принадлежат 67,5% МТТ, владеет 40% ГК «Шоколадница», а также управляет сетями «Кофе хауз», ресторанами японской кухни «Ваби саби» и др. Андрею Кончаловскому принадлежит 35% ООО «Едим дома ритейл», которое развивает сеть магазинов под вывеской «Едим дома». Андрей Кончаловский и Никита Михалков еще в 2015 году собирались создать сеть ресторанов быстрого питания «Едим как дома», попросив у президента Владимира Путина на ее запуск почти 1 млрд руб., но эти планы не реализовались.
Вендинг в последнее время становится популярным у инвесторов без опыта на этом рынке. Так, в конце 2018 года сеть магазинов продуктов для здорового питания «Вкусвилл» при участии «Кофе хауз» объявила об установке 96 автоматов на платформах Московского центрального кольца. Кроме того, ритейлер начал размещать в московских офисах микромаркеты с функцией самостоятельной оплаты товара и более широким ассортиментом продукции, чем в автоматах.