Sostav.ru

Россияне готовы потратить на новогодние праздники больше 25 тысяч рублей

Опрошенные хотят накупить подарки на 8,5 тысяч рублей

На празднование Нового года российские покупатели готовы потратить свыше 25 тыс. руб. До 8 из 10 респондентов планируют дарить подарки, 6 из 10 будут накрывать праздничный стол. Расходы на приобретение презентов опрошенные оценивают в 8,5 тыс. руб., на новогодний стол — в 17,5 тыс. руб. Такие данные содержатся в исследовании «Нильсен», которое есть в распоряжении Sostav.

Респонденты хотят дарить средства для ухода за собой и товары для дома. Также в список самых популярных подарков вошли продукты питания, например, сладости, вино и фрукты.

До 58% участников опроса хотят дарить подарки второй половине, 57% — родителям, 46% — детям младше 18 лет. Треть опрошенных намерена преподнести презент друзьям, 28% — другим родственникам, 25% — детям старше 18 лет. У 14% респондентов в планах дарить подарки своим коллегам.

Выбор подарков различается в зависимости от того, кому предназначены презенты. Ребёнку до 18 лет чаще планируют дарить детские товары (31%) и электронику (21%), а старше 18 лет — уходовые средства (21%), товары для творчества и хобби (15%). Для второй половины чаще выбирают ювелирные украшения (18%) и средства по уходу за собой (15%), для друзей — товары для дома (26%) и продукты питания (25%).

На подготовку новогоднего стола интервьюируемые хотят потратить в среднем 17,5 тыс. руб. В продуктовую корзину войдут шампанское, икра, красная рыба, сельдь, мясо, майонез, сыры, фруктовые соки и консервированные овощи.

Продажи указанных товаров в конце года традиционно ускоряются. Так, в последние две недели 2023 года каждая из этих категорий показала рост натуральных продаж до 30%.

В «Нильсен» прогнозируют, что объёмы продаж 2024 года превзойдут предыдущие годы в силу того, что потребители чувствуют себя более уверенно: индекс покупательского оптимизма несколько кварталов подряд находится на рекордно высоком уровне.

Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен»:

Говоря о том, что может подтолкнуть аудиторию к более активному совершению покупок перед Новым годом, сами респонденты выделяют снижение цен (61%) и дополнительные скидки, кешбэк или баллы по программе лояльности (33%). Кроме того, каждый десятый покупатель признаётся, что его привлекли бы
товары в праздничной упаковке или новогодние наборы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.