На празднование Нового года российские покупатели готовы потратить свыше 25 тыс. руб. До 8 из 10 респондентов планируют дарить подарки, 6 из 10 будут накрывать праздничный стол. Расходы на приобретение презентов опрошенные оценивают в 8,5 тыс. руб., на новогодний стол — в 17,5 тыс. руб. Такие данные содержатся в исследовании «Нильсен», которое есть в распоряжении Sostav.
Респонденты хотят дарить средства для ухода за собой и товары для дома. Также в список самых популярных подарков вошли продукты питания, например, сладости, вино и фрукты.
До 58% участников опроса хотят дарить подарки второй половине, 57% — родителям, 46% — детям младше 18 лет. Треть опрошенных намерена преподнести презент друзьям, 28% — другим родственникам, 25% — детям старше 18 лет. У 14% респондентов в планах дарить подарки своим коллегам.
Выбор подарков различается в зависимости от того, кому предназначены презенты. Ребёнку до 18 лет чаще планируют дарить детские товары (31%) и электронику (21%), а старше 18 лет — уходовые средства (21%), товары для творчества и хобби (15%). Для второй половины чаще выбирают ювелирные украшения (18%) и средства по уходу за собой (15%), для друзей — товары для дома (26%) и продукты питания (25%).
На подготовку новогоднего стола интервьюируемые хотят потратить в среднем 17,5 тыс. руб. В продуктовую корзину войдут шампанское, икра, красная рыба, сельдь, мясо, майонез, сыры, фруктовые соки и консервированные овощи.
Продажи указанных товаров в конце года традиционно ускоряются. Так, в последние две недели 2023 года каждая из этих категорий показала рост натуральных продаж до 30%.
В «Нильсен» прогнозируют, что объёмы продаж 2024 года превзойдут предыдущие годы в силу того, что потребители чувствуют себя более уверенно: индекс покупательского оптимизма несколько кварталов подряд находится на рекордно высоком уровне.
Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами «Нильсен»:
Говоря о том, что может подтолкнуть аудиторию к более активному совершению покупок перед Новым годом, сами респонденты выделяют снижение цен (61%) и дополнительные скидки, кешбэк или баллы по программе лояльности (33%). Кроме того, каждый десятый покупатель признаётся, что его привлекли бы
товары в праздничной упаковке или новогодние наборы.