Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.07.2020 в 16:45

Ирина Михеева, NMi Group: как изменился портрет сотрудника после самоизоляции

Бонус: чек-лист, который поможет работодателям в новых реалиях

8

Как изменился типичный портрет вашего сотрудника и к чему надо готовиться, чтобы удовлетворить его запросы и потребности и не оказаться в ситуации, когда кадры вдруг начнут массовую миграцию в другие компании, рассказала заместитель генерального директора NMi Group Ирина Михеева.

Бизнес — это люди

О том, как и в какую сторону изменится или уже начал менять мир в результате пандемии коронавируса, пожалуй, не высказался только ленивый. Обычно речь идет либо о макроэкономических показателях, либо о бизнесе в целом, но мало кто задавался вопросом, а как же изменились сами сотрудники. Задаться им необходимо хотя бы потому, что любой бизнес — это прежде всего люди, то есть все изменения в бизнес-процессах надо начинать рассматривать именно с кадров. Что же изменилось?

Ниже я постараюсь обозначить те триггеры и перемены, которые, на мой взгляд, уже произошли в сотрудниках, и которые нельзя игнорировать. Все приведенные пункты взяты из нашей практики в NMi Group — они позволили нам вовремя понять нужды коллег и измениться в соответствии с требованиями новой реальности.

Выросшая самостоятельность

Если до эпохи коронавируса многие работодатели очень щепетильно относились к отслеживанию того, чем заняты сотрудники в рабочее время, то теперь такая система контроля перестала быть актуальной.

«Удаленка» показала, что важно не то, сколько у тебя уходит времени на выполнение задачи, а то, выполнена ли она. У кого-то ушло на нее пять минут, у кого-то 10, у кого-то весь день — это теперь главные критерии оценки (помимо качества выполнения). Если в компании развита бюрократия, система массовых согласований и тому подобное — сотрудник будет воспринимать это как дополнительную обузу к выполнению своих KPI. Единственное, что можно здесь посоветовать, — доверяйте людям больше, облегчайте им выполнение их работы. При этом не забывайте, что выросшая самостоятельность означает и рост ответственности — кому-то из ваших коллег это понравится, кому-то нет.

Возможность удаленной работы

«Удаленка» стала частью нашей жизни. Если до коронавируса к такому форматы работы многие относились скептически, то теперь trial-период, кажется, уже пройден, и Zoom-совещания уже не кажутся чем-то странным. Об этом свидетельствует статистика: если в мае, согласно опросу ВЦИОМ, на удаленную работу 61% респондентов, перешедших на «удаленку», оценили свой опыт отрицательно, то в июле, по данным мониторинга РАНХиГС, лишь 35% отметили негативные стороны дистанционной работы.

В этом же исследовании говорится, что 55% хотели бы совмещать графики работы в офисе и удаленно. Безусловно, в этом вопросе нельзя быть категоричным и, что называется, определять всех «под одну гребенку», но сам прецедент того, что мы заговорили о возможности смежных графиков, заслуживает внимания. Казалось бы, еще каких-то три месяца назад спрашивать у сотрудника, как, где и когда он предпочитает работать было бы странно, но сегодня это наша реальность. И ее нельзя игнорировать.

Изменение роли нематериальных благ

Самоизоляция показала, что бизнес — это не просто когда все работают за зарплату, но работают слаженно. И добиться этого можно, только если у сотрудников есть уверенность в завтрашнем дне компании, в чувстве локтя коллег, есть мотивация работать не просто за деньги, а во имя своего будущего и будущего компании. Во время карантина решить эту проблему помогали разные совместные мероприятия в том же Zoom: утренняя зарядка, пятничные посиделки и прочие активности.

Уверена, что ни в коем случае нельзя отменять эти добрые и хорошие традиции по окончании пандемии — в новой реальности, которая, будем объективны, нам не совсем понятна, они помогут сохранить единство коллектива. Кроме того, поколение миллениалов, согласно исследованиям, считается самым одиноким поколением людей — стоит ли говорить о том, как сильно сказалась на них самоизоляция?

Тренд на образование

Если наши родители заканчивали институт и дальше всю жизнь работали, то мы, если, конечно, есть желание всегда быть востребованным на рынке, вынуждены учиться всю жизнь, поспевая за меняющимся миром. И если до коронавируса понимание этих простых истин было, но не у всех, то теперь, уверена, каждый осознал, насколько важно постоянно учиться и прокачивать свои навыки. Я бы даже сказала, что мы прошли некий стресс-тест: когда многие компании сокращали своих сотрудников, возникла острая необходимость развиваться, чтобы оставаться на плаву.

Кроме того, самоизоляция позволила освоить онлайн-образование и повышать свои скиллы не выходя из дома. Таким образом, на мой взгляд, работодатель, чтобы удерживать и сохранять свою привлекательность для сотрудников, должен сам лидировать их развитие. Это могут быть как корпоративные курсы, так и внутреннее обучение по принципу «свои для своих».

Советы бизнесу

Постковидная реальность, какой бы она ни была, уже наступила. Вопрос «как изменится мир?» уже не актуален — пора подумать, как мы примем эти перемены. И чтобы это понять, нужно не только читать аналитические статьи и прогнозы экспертов, но и слушать ваших коллег и сотрудников — с большой долей вероятности они быстрее подскажут вам ответ на вопрос, что делать дальше.

В заключение я хотела бы остановиться на нескольких пунктах, на которые стоит обратить внимание и которые могут помочь вам в новых реалиях:

  1. Пересмотрите регламенты/правила компании — подумайте, все ли принятые ранее процессы актуальны в новой реальности.
  2. Унайте потребности ваших коллег в новых реалиях: кто принципиально хочет работать только из офиса? Кто будет пользоваться личным транспортом?
  3. Обсудите возможность переустройства офиса. Можно ли сделать офис безопаснее и комфортнее? Может быть, имеет смысл обновить офисное пространство к моменту возвращения?
  4. Подготовьте максимально эффективную систему коммуникаций взаимодействия между сотрудниками, которые работают в офисе, и теми, кто работает на удаленке.
  5. Определите систему нематериальной и материальной мотивации сотрудников: продумайте график корпоративных мероприятий, премирования за выполненные KPI и т. д.
  6. Поставьте в центр вашего внимания и вообще всех сотрудников корпоративную культуру — в новых реалиях это один из самых важных аспектов любого бизнеса.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.