Благотворительная организация «Ночлежка» продолжает бороться со стереотипами по поводу бездомных людей. Совместно с Action она запустила социальную кампанию, которая включает серию принтов «Проверка зрения» и тест «Индекс уязвимости».
Семь реальных историй бездомных людей, стилизованных под офтальмологические таблицы, можно увидеть на улицах города — как и подопечных «Ночлежки». Только прочитав надпись до последней буквы, можно узнать историю полностью. В итоге бродяга, алкаш и старуха оказываются людьми с трудными судьбами. Рекламу бесплатно размещают газета «Ведомости», а также операторы Poster и «Реклама-Центр». Работа Action тоже была безвозмездной.
Кроме того, агентство Action решило переосмыслить стереотипы с помощью небольшого теста, после которого каждый иначе взглянет на очевидные вещи. Тест проходит в формате общения с чат ботом, который задает ряд вопросов и определяет риск стать бездомным. Проект построен на основании 11 000 анкет из базы организации «Ночлежка» и создан для того, чтобы показать, что никто не застрахован от риска оказаться на улице, и подтолкнуть людей узнать об истинных причинах бездомности.
Цель проекта — помочь разглядеть человека в каждом бездомном. Только так можно помочь конкретным попавшим в беду людям, только так можно бороться с проблемой бездомности в целом. Стереотипы же упрощают ежедневный мыслительный процесс, снимают ответственность за принятые «по накатанной» решения и оставляют много важных вещей «за кадром», объясняют смысл кампании в «Ночлежке».
Сандро Гелашвили, креативный директор Action
Что приходит вам в голову, когда вы видите бездомного? «Бродяга, алкоголик, сам виноват!» - думаете вы. Мы автоматически навешиваем на бездомных людей ярлыки, не задумываясь, что за каждым из них – личность со своей историей и своей судьбой. Приём с проверкой зрения показывает, что за каждым таким стереотипом стоит реальный человек. В постерах мы рассказали истории конкретных людей, которые оказались в сложной ситуации, но не опускают руки и продолжают борьбу за достойную жизнь.
Состав творческой группы:
Благотворительная организация «Ночлежка» (клиент)
Action (креатив)
Creative director: Сандро Гелашвили
Creative group head: Катя Антипова
Senior art director: Илья Березин
Senior copywriter: Катя Волкова