С начала этого года лидером по продажам ноутбуков в России стала тайваньская компания Asus. Ранее первую строчку занимал тайваньский бренд ноутбуков MSI. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании GFK.
В феврале текущего года в России было продано 297 тыс. ноутбуков. Это на 9% больше показателя за аналогичный период 2023 года. Долю в размере 17,5% на рынке по числу проданных ноутбуков занимает Asus. У Lenovo — 8,3%, у MSI — 7,8%, у Acer — 6,4%, у Apple — 5,6%. Годом ранее доли распределялись следующим образом: у MSI — 13,7%, у Asus — 13,3%, у Lenovo — 10,1%, у Acer — 7,9%, у Honor — 6,9%.
В денежном выражении продажи ноутбуков в феврале выросли на 27% год к году, до 19 млрд руб. У Asus доля в размере 19,4%, у Apple — 11,2%, у MSI — 10,1%.
По данным бизнес-аналитика компании Fplus Артура Махлаюка, в первом квартале текущего года в России продали 810 тыс. ноутбуков (рост на 10% год к году), в денежном выражении продажи составили 53,5 млрд руб. (рост на 29% в годовом выражении). По словам Махлаюка, лидером рынка с долей в 18,3% в штуках стал Asus, доля MSI — 9,5%.
Ранее сообщалось, что средняя стоимость смартфонов, планшетов и ноутбуков в 2023 году выросла в России на 10−15%. Произошло это из-за волатильности курсов валют, увеличения ключевой ставки Центробанком РФ и проблем с логистикой в Красном море из-за нападения хуситов на торговые суда.