За последние полгода Apple увеличила свою долю на рынке рекламы приложений более чем втрое за счёт сервиса Search Ads — он позволяет купить рекламные места в App Store и показывать приложение перед результатами поиска. Аналитики полагают, что резкий рост связан с новой политикой конфиденциальности в отношении персональных данных пользователей, сообщает Financial Times.
Согласно результатам исследования компании Branch, в прошлом году доля скачивания софта через нажатие на рекламу в Search Ads составляла 17%, а сейчас достигла 58%.
Представитель аналитической компании Kochava Грант Симмонс заявил, что причиной этому стал отказ компании от отслеживания данных о пользователях в рекламных целях. Этот шаг сделал размещение рекламы в сервисах Apple более привлекательным и «ослепил» конкурентов в лице Facebook, Google, Twitter, Snap и Yahoo, пояснил Симмонс.
Кроме того, в апреле 2021 года рекламодатели, которые продвигают себя в сервисах от Facebook, Google и Twitter на устройствах Apple, получают обобщённые данные с задержкой в 72 часа, а те, кто использует Search Ads, получают детальную информацию. Эксперты полагают, что рекламный бизнес будет приносить Apple по $20 млрд каждый год в течение ближайших трёх лет.
Согласно данным Branch, 75% пользователей iPhone и iPad отказываются от межсайтового и межплатформенного отслеживания и таргетинга на iOS 14.5. Сильное влияние заметили в Facebook: маркетологи больше не могут видеть реальное количество продаж от рекламы клиентов в соцсети.