Первым совместным проектом Wildberries и Группы Russ станет новый рекламный инструмент для селлеров. В рекламную платформу маркетплейса будет интегрирован новый совместный сервис с Russ: в личном кабинете у продавцов появится возможность размещения рекламы на цифровом инвентаре оператора по всей России. Запуск проекта запланирован на осень. Sostav опросил участников рынка и узнал, необходим ли такой инструмент и насколько он выгоден.
Новый рекламный инструмент ориентирован на малый и средний бизнес, который ищет новые способы продвижения и готов инвестировать в расширение своей аудитории.
По мнению директора по цифровым технологиям АДВ Татьяны Хохловой, инструмент будет востребован у селлеров, так как в рамках своего рекламного кабинета на маркетплейсе они смогут закупать OOH-размещения.
Татьяна Хохлова, директор по цифровым технологиям АДВ :
Важно отметить, что наиболее интересен новый инструментарий значительно упростит МСБ закупку инвентаря. Для крупных рекламодателей, которые уже закупают OOH-размещения через рекламные агентства, скорее всего, ничего не изменится.
Андрей Самойлов, Founder, CEO Uplify :
Возможность предоставить продавцам рекламу своих товаров на платформе Wildberries в рамках их экосистемы, на мой взгляд, отличная идея. Amazon уже давно успешно реализует этот подход. Тем не менее, наружная реклама подойдет только крупным продавцам и существенно ограничит ассортимент товаров, которые можно продвигать таким образом. Однако это первый шаг, и логичным продолжением станет развитие Wildberries собственной DSP, к которой через RTB можно будет подключать различных операторов, включая наружную рекламу, а также другие охватные и перформанс-площадки.
Обычно на маркетплейсах МСБ использует более доступные формы рекламы — контекстную и продвижение, утверждает сооснователь диджитал-агентства OMNIMIX digital agency Дмитрий Крапивницкий.
Дмитрий Крапивницкий, сооснователь диджитал-агентства OMNIMIX digital agency:
Если проект будет успешно внедрен, он может стать востребованным среди продавцов, стремящихся увеличить узнаваемость своего бренда и выйти за пределы онлайн-платформы, привлекая внимание новой аудитории и увеличивая продажи.
Эксперт считает, что с точки зрения цены все будет сильно зависеть от тех условий, которые смогут обеспечить для селлеров Russ и Wildberries. Возможно, что в перспективе они расширят инвентарь и предложат рекламные форматы в ПВЗ с возможностью обеспечения максимально целевого охвата.
Он подчеркивает, что важным фактором будет то, насколько сами рекламодатели будут понимать особенности наружной рекламы и уметь эффективно использовать представленные инструменты.
Многие маркетплейсы сейчас имеют возможность медийного размещения — на пунктах самовывоза, телевизоре, различных пилбордах и так далее, но все это стоит достаточно дорого для малого и среднего бизнеса, считает Никита Матвеев, директор по развитию перформанс продуктов в агентстве Digital Strategy.
Никита Матвеев, директор по развитию перформанс продуктов в агентстве Digital Strategy :
Инструмент в целом позволит новым брендам увеличить свою узнаваемость на Marketplace, что позволит им продавать значительно больше. В целом инструмент считаю достаточно потенциально интересным и в будущем с ним можно будет работать.
Однако Крапивницкий отмечает, что благодаря низкой планке минимального бюджета и возможностям геотаргетинга, инструмент станет доступным даже для тех, кто ранее считал наружную рекламу слишком дорогой. Он будет особенно полезен для компаний, которые уже добились успеха на маркетплейсе и теперь хотят усилить свое присутствие и узнаваемость бренда.
Особенно перспективной идеей для Wildberries является работа с инфлюенсерами, отмечает Андрей Самойлов. По аналогии с программой Amazon Influencer Program.