В первый пул жюри вошли более 30 топ-менеджеров крупнейших российских компаний и агентств. Впервые за всю историю проекта формируется два экспертных совета: по направлениям внешних и внутренних коммуникаций. Список жюри будет пополняться — его актуальную версию можно найти на сайте премии. Прием заявок на премию продолжается до 1 марта. Подтвержденные эксперты рассказали Sostav, как премия влияет на рынок, какие заявки сейчас в центре внимания и на что будут смотреть жюри при оценке работ.
Первые эксперты жюри
К оценке заявок приглашены владельцы и первые лица ведущих компаний медиарынка, российских брендов, эксперты СМИ, аудиторских и исследовательских организаций. Доля представителей рекламодателей в судейском корпусе достигнет более 60%.
Имена первых экспертов жюри:
- Андреев Алексей, управляющий партнер Depot branding agency, вице-президент АКАР;
- Андреев Станислав, генеральный директор «СберМаркетинг»;
- Башилова Екатерина, директор по маркетингу Askona;
- Ваяс Димитрис, руководитель медийных активов группы АДВ ;
- Глебов Вячеслав, диджитал-директор Omoda;
- Голодникова Александра, маркетинг-директор Proximity Media (Media Direction Group);
- Голышева Татьяна, директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная королева»;
- Дубовская Евгения, директор по связям с общественностью Media Direction Group;
- Жестарева Наталья, директор по маркетингу «Sибирская коллекция»;
- Зильберт Александр, директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям, «Группа ЛСР»;
- Зуров Михаил, директор по маркетингу B2C SberDevices;
- Иванова Елена, директор по маркетингу Sokolov;
- Карпухина Оксана, директор по маркетингу Selgros Cash&Carry;
- Колесникова Виктория, директор по клиентскому сервису и инновациям Media Wise;
- Корабельникова Ольга, исполнительный директор Fuse MDG;
- Лебедев Александр, маркетинг директор ГК ФСК;
- Лысенко Евгения, директор по работе с клиентами OMD Media Direction;
- Макеева Юлия, директор по маркетингу «Русскарт»;
- Мосин Владимир, директор дивизиона рекламных продуктов и технологий, «Сбер»;
- Одинцова Евгения, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям Avito;
- Осокин Андрей, директор по маркетингу, «Детский мир»;
- Парфун Алексей, BDO Agenda Media Group ;
- Певень Елена, директор по омниканальным коммуникациям «Май Брендс»
- Разбирина Алена, директор по стратегии и коммуникациям Media Direction Group;
- Сафонова Марина, диджитал-лид Health & Nutrition (ex. Danone);
- Соколова Каролина, генеральный директор сейлз-хауса «Эверест»;
- Тарасевич Денис, заместитель менеджера по маркетинговым коммуникациям и СМИ Kia
- Трофимова Оксана, директор департамента маркетинговых коммуникаций «Самолета»;
- Туровец Василий, управляющий партнер SkyTec Media;
- Усманов Альберт, директор по электронной коммерции CDO S8 Capital;
- Федорченко Анжела, генеральный директор Weborama Russia, сопредседатель комитета АРИР по Big Data&Programmatic;
- Федосов Александр, директор по маркетингу Metro Cash and Carry;
- Фролова Виктория, директор по стратегическому маркетингу ГК «Кухня без Границ»;
- Шведова Дарья, руководитель группы цифровых проектов Exeed.
«НПБК. Эффективность» — площадка для роста российского бизнеса
Премия меняется вместе с рынком, поэтому 2023 год принес глобальные обновления для «НПБК. Эффективность». Оргкомитет перезапустил категории конкурса «Внешние коммуникации» и улучшил заявку.
Кроме того, введён новый масштабный конкурс — «Внутренние коммуникации». Развитие корпоративной культуры, миссии и ценностей компании, HR-брендинг, внутрикоммуникационные и антикризисные стратегии, подбор и адаптация персонала — именно этим практикам посвящено новое направление премии.
Объединяя деловое сообщество, седьмая «НПБК. Эффективность» призвана развивать российскую медиаиндустрию и отмечать выдающиеся заслуги топ-менеджеров в маркетинговой и внутрикорпоративной областях.
По мнению Алексея Андреева, управляющего партнера Depot branding agency, вице-президента АКАР, премия становится безусловным центром индустриальных компетенций, поскольку главная миссия проекта — эволюция национального маркетинга и обучение специалистов на примерах лучших бизнес-кейсов. «Про амбиции и честолюбие всех участников тоже забывать не стоит. Престижная награда всегда была, есть и будет мотивацией к новым достижениям», — отмечает эксперт.
Как отмечает Алексей, популярность проекта обеспечил вектор на продвижение именно российских успехов в бизнесе: «Премия формирует рейтинг самых эффективных маркетинговых практик в непростое для страны время. Сейчас российский бизнес особо нуждается в подтверждении своей состоятельности и силы. Премия, награждая лучшие бизнес-кейсы, оказывает неоценимую моральную поддержку всей отечественной экономике».
Алексей Андреев, управляющий партнер Depot branding agency, вице-президент АКАР:
Российский бизнес, в свою очередь, прилагая колоссальные усилия для роста, в условиях санкций, украшает премию яркими кейсами, далекими от рутины. Возникает синергия, полезная всем сторонам.
В новом году мы уже привычно ждем на премию много вдохновляющих историй от российских брендов о занятии освободившихся ниш на рынках, о новых уникальных продуктах, пользовательских опытах и каналах продвижения, о вызовах со стороны зарубежных партнеров.
Также, совершенно точно будут кейсы стремительного роста брендов, потому что современный экономический ландшафт — это, прежде всего, новые окна возможностей, куда просто грех не пойти!
Какие еще кейсы ожидает увидеть жюри?
Лидерство раскрывается в умении сохранять высокий темп работы в динамичной бизнес-среде. Сейчас, когда мы находимся в эпицентре трансформации индустрии, важно вспомнить о большом смысле рекламы, о «рекламе как искусстве», считает Каролина Соколова, генеральный директор сейлз-хауса «Эверест».
Как утверждает эксперт, самыми привлекательными для жюри в этом сезоне будут кейсы, демонстрирующие не только выдающиеся показатели эффективности, но и креативные решения, направленные на построение имиджа, как личного, так и корпоративного.
Также, добавляет Каролина, представляют интерес работы новых игроков и проекты «с использованием инновационного инструмента и в каком-то смысле партнера — ИИ»: «В течение года мы наблюдали, как коллеги пробовали интегрировать искусственный интеллект в различные бизнес-процессы. Премия покажет, что из этого получилось», — поясняет эксперт.
Каролина Соколова, генеральный директор сейлз-хауса «Эверест»:
Для меня большая честь в очередной раз войти в состав экспертного совета «НПБК. Эффективность». Отраслевые премии являются прямым отражением того, что происходит на рынке в течение года, позволяют почувствовать пульс индустрии, посмотреть на лучший опыт, оценить конкурентов, убедиться, что все мы движемся в правильном направлении.
Каким должен быть кейс, претендующий на победу
Димитрис Ваяс, руководитель медийных активов группы АДВ, уверен, что золотые кейсы всегда яркие и уникальные, с применением нестандартных механик, эффективных инструментов и новых технологий. Даже самый хороший кейс должен обладать своей «изюминкой» и отличаться от других индустриальных проектов и победителей прошлых лет.
Димитрис призывает стремиться к тому, чтобы кейс соответствовал выбранной номинации, а заявка была подготовлена качественно.
Димитрис Ваяс, руководитель медийных активов группы АДВ:
Заявка, оформленная в соответствии с требованиями организаторов, подготовленный ролик или презентация, должны отвечать на все потенциальные вопросы, которые могут возникать у членов экспертного совета.
Особое внимание стоит уделить результатам: чем больше цифр безоговорочно свидетельствуют об эффективности проекта с точки зрения медиа и бизнес KPI, тем больше шансов на успех. И немаловажно, что подготовка кейса — это всегда внимание к деталям.
Структурность заполнения заявки и уважение к экспертному совету — немаловажные факторы, подтверждает Василий Туровец, управляющий партнер SkyTec Media: преимущество отдается заявке, которая понятно заполнена и адаптирована под требования премии. Но основным показателем успеха любой рекламной идеи или кампании Василий видит достижение поставленного бизнес-результата.
При оценке заявок Екатерина Башилова, директор по маркетингу Askona, всегда фокусируется на нескольких ключевых аспектах.
- Первое — степень креативности и инновационности проектов. Важна не только качественная тактическая реализация, но и способность внедрять смелые идеи.
- Следующий шаг — это стратегическая проработка. Понимание целевой аудитории, взаимодействия между промотируемыми продуктами и потребителями, а также глубокий анализ рынка.
- В процессе жюрения Екатерина уделяет внимание постановке и оценке KPI, а также качеству оцифровки результата: насколько значимые преимущества проект приносит в комплексе и каким образом способствует развитию бизнеса в целом.
Екатерина Башилова, директор по маркетингу Askona:
Мой профессиональный опыт в области бизнес-коммуникаций и стратегического маркетинга гарантирует глубокое понимание предмета. В своей работе я стремлюсь объединять креативность и прагматизм и с нетерпением жду возможности внести свой вклад в работу жюри. Благодарю за доверие. Уверена, вместе с командой экспертов мы сможем выделить наилучшие решения!
Подать заявку на «НПБК. Эффективность» можно на официальном сайте до 1 марта. Основной период премии с наиболее выгодными условиями участия продлится до 21 января.