Агентство OMI провело исследование по заказу Национального рекламного альянса (НРА) и выяснило, на российском FMCG-рынке заметны изменения в потреблении. Так, 69% опрошенных россиян заявили, что им приходилось искать замены ушедшим иностранным брендам в апреле 2022 года. 62% выбирали товары среди неизвестных производителей, и такое же количество респондентов сообщили, что испытывали дискомфорт при замене привычных товаров. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
Более двух третей респондентов меняют паттерны потребления и подбирают товары на замену любимым брендам — такое поведение заметно в большей степени у молодёжи, людей среднего возраста, семей с детьми и женщин. В исследовании отмечается, что сейчас потребители нуждаются в навигации по новым продуктам и услугам на рынке.
Большинство россиян сомневаются насчёт возвращения к покупке товаров ушедших брендов в случае их возвращения: скорее будут покупать 46%, точно будут — 15%, скорее всего, не будут 27%, а ещё 12% уверены, что откажутся от продукции компаний.
Более лояльными оказались молодые пользователи: 78% опрошенных в возрасте от 15 до 24 лет заявили, что продолжат потребление вернувшихся брендов. Средний показатель по всем респондентам составил 53%.
Среди тех, чьё потребление изменилось, 41% опрошенных отметил, что реклама помогает ориентироваться в ассортименте товаров и услуг. В группе респондентов с неизменным потреблением так ответили 25%.
В опросе участвовали 1666 респондентов онлайн-панели в возрасте от 15 до 64 лет.