Национальный рекламный альянс (НРА; главный селлер ТВ-рекламы) планирует внедрить новую схему продажи рекламы в ТВ-эфире. Так, рекламодатель сможет подтверждать селлеру свои бюджеты помесячно, при этом будет действовать накопительная скидка за непрерывность, сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров рекламных компаний, знакомых с предложением селлера.
В целом средняя цена по году в коротком формате сделки на 8−12% выше средней цены при классическом заявлении бюджета на весь год сразу. При поэтапном подтверждении бюджета будет предоставляться скидка, накопительная часть которой обнулится, если рекламодатель прервет размещение хотя бы на месяц.
НРА продавал по годовым контрактам 70−90% инвентаря. Однако в марте, по словам генерального директора селлера Алексея Толстогана, иностранные рекламодатели сняли «колоссальные объёмы бюджетов с телевидения». По данным Sostav, рекламную деятельность в России приостановили 12 компаний из топ-30 рекламодателей за 2021 год. Среди них — Coca-Cola, P&G, McDonald’s, Ferrero.
Участники рынка отмечают, что решение о пересмотре НРА условий коротких сделок в сторону большей клиентоориентированности назрело давно: многие рекламодатели в связи с геополитической неопределенностью не готовы брать обязательства по годовым сделкам. Короткий формат при адекватной наценке будет интересен как малому и среднему бизнесу с небольшим набором брендов в портфеле, так и крупному, в том числе тем, кто только вышел на российский рынок, считает директор по размещению рекламы на телевидении Media Direction Group Илья Куценко.
По данным АКАР, в 2021 году сегмент ТВ-рекламы вырос на 17% и составил 197,3 млрд руб., весь рекламный рынок — на 22% до 578,3 млрд руб.