В 2015 году доходы НТВ падали быстрее, чем рынок телерекламы в целом. Выручка телеканала сократилась на 20% и составила 16,3 млрд рублей. Заметное снижение показал и медиахолдинг ВГТРК — его выручка сократилась на 10%, до 52,9 млрд рублей, а основные доходы упали на 17%, до 26,6 млрд рублей. Представитель «Газпром-медиа» объяснил падение доходов НТВ сокращением аудитории, пишут «Ведомости».
В первом полугодии 2016 года НТВ вернулся к росту, но его аудитория продолжила снижаться. Впрочем, представитель «Газпром-медиа» не раскрывает конкретных цифр. НТВ отстает от конкурентов по количеству премьер, но надеется наверстать упущенное в новом сезоне и рассчитывает привлечь качественную аудиторию.
По данным TNS, за год аудитория НТВ уменьшилась с 11,8% до 10,7% (18+, города с населением более 100 тысяч человек), аудитория «Первого» — с 13,6 до 12,6% (14–49), «России 1» — с 14,2 до 13,8% (25+).
ВГТРК удалось сдержать падение выручки благодаря «прочим» доходам, которые включают государственные субсидии, в том числе на распространение сигнала в небольших населенных пунктах. К этой же статье относятся доходы от продажи эфирной частоты канала «Россия 2» за 9,3 млрд рублей — позже там был запущен канал «Матч ТВ». Несмотря на сокращение доходов ВГТРК смогла снова стать прибыльной в 2015 году, тогда как в 2014-м холдинг впервые за много лет получил чистый убыток.
Ранее «Ведомости» сообщали, что ТНТ обогнал по доходам СТС, «Россию 1» и НТВ и стал вторым по выручке каналом после «Первого». Телерекламный рынок в целом, по данным АКАР, сократился на 14%.
До 2015 года ТНТ оставался единственным каналом из первой пятерки, у кого стабильно росли рейтинги. В прошлом году он смог сохранить аудиторию практически на уровне 2014-го. По мнению экспертов, ТНТ помогла верность молодому зрителю и снижение зависимости от чужого контента: две трети его программ производят купленные в докризисные годы Comedy Club Production и Good Story Media. Это позволило каналу достойно встретить кризис и чувствовать себя лучше конкурентов.