Россияне стали чаще оставлять чаевые в ресторанах и кафе в безналичном формате. В первом полугодии 2024 года число таких трансакций выросло на 26%, а их объем — на 82%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса T-Pay.
Схожую динамику заметили и в «ВТБ. Чаевые+», где зафиксировали рост таких трансакций на 45,9%, а объемы платежей — на 57,1%. В сервисе «Сбер Чаевые» средний чек увеличился на 13% год к году, до 355 руб.
Сейчас доля безналичных платежей уже достигла 85−90%. Чаще всего чаевые оставляют в Москве, но эта культура стала развиваться и в регионах. Так, в 2022 году 40% от количества всех трансакций было в Москве, но уже в 2023 году показатель снизился до 37%.
Участники рынка связывают рост безналичных чаевых с притоком более молодой аудитории в заведения, ростом доверия к электронным платежным сервисам и их проникновением в регионы. Они отмечают, что людям более старшего возраста всё ещё комфортно оставлять чаевые в виде наличных.
Ранее сообщалось, что число покупок с помощью QR-кода в 2023 году выросло в пять раз по сравнению с 2022 годом. Наибольшие доли оплат наблюдались в категориях безналичных чаевых (74%), ювелирных изделий (45%) и спорттоваров (28%).