В 2023 году объём фешен-ресейла в России составил 200 млрд руб., увеличившись на 30% год к году. Сегмент занял 6% совокупного оборота продаж одежды и обуви, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG).
На «Авито» вторичные продажи женской одежды во втором квартале выросли на 10% к первому, мужской — на 17%. В CDEK.Shopping отмечают, что заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%, средний чек составляет 16 тыс. руб.
Мотивацией к покупке таких вещей для 53% покупателей выступает экономия. Возможность найти необычные вещи привлекает около 40% покупателей. Для 15% клиентов фешен-ресейла важна экологическая этичность.
Аналитики отмечают, что активному развитию ресейла в России также способствовал уход зарубежных брендов и покупка их через частных байеров. Расширению канала способствует появлению большого объема невостребованных вещей: одежды, которая не подошла по размеру, фасону, цвету — здесь часто речь идёт о фактически новых вещах.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов полагает, что со временем ресейл вытеснят российские марки, толерантность к которым растет. Согласно FCG, три четверти покупателей считают, что эти марки конкурентоспособны на мировом уровне.
Ранее сообщалось, что интерес россиян к ресейлу премиальных марок растёт. В четвёртом квартале прошлого года пользователи искали информацию о них на 25% чаще, чем годом ранее. 36% россиян покупали или планируют приобрести предметы гардероба в таких магазинах.