Объёмы продаж рекламы на радио в первом полугодии выросли на 20−50% год к году. На рост повлияла локализация производителей. Кроме того, на рынок вышло много рекламодателей из Китая. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
В «СберМаркетинге» оценивают рост год к году на уровне 57%, до 3,3 млрд руб. В NMi Group говорят о росте продаж рекламы на радио на 37%. По оценке АДВ , продажи рекламы выросли «более чем на 20%». Эксперты объясняют рост эффектом низкой базы.
Подтверждают рост продажи рекламы и на самих радиостанциях. В «ГПМ Радио» («Авторадио», радио ENERGY, «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM и др.) утверждают, что объемы продаж рекламы на радио в первом полугодии выросли год к году на 45%, до 8,2 млрд руб.
В топ-5 рекламодателей категории digital вошли «СберМаркет», Яндекс, «Самокат», «Ростелеком» (Wink), а также «Суточно.ру»
По итогам года эксперты ожидают роста рынка в деньгах. В Сейлз-хаус «Газпром-медиа» полагают, что он вырастет на 25%. Более сдержанны в прогнозах в Okkam и OMD OM Group , где говорят о 10% и 17% соответственно. В NMi Group считают, что топ-3 рекламодателей на радио в будущем пополнится сервисами self-care (ориентированные на ментальное и физическое здоровье), которые пока выбирают подкасты.
По оценке АКАР, с января по июнь 2023 года суммарный объём рекламы в средствах её распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. Эксперты подчеркивают, что по всем основным показателям отрасль преодолела кризис и показывает максимальные объёмы за всю историю.