Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2019 в 12:15

Объем экономики рунета составил 4,7 трлн рублей

Проникновение интернета среди россиян превысило 78%

РАЭК

Объем экономики рунета составил 4,7 трлн рублей, что больше на 20% показателей прошлого года. Аудитория пользователей выросла до 96,9 млн человек, проникновение интернета — 78,1%. Мобильная аудитория традиционно демонстрирует рост, в этом году она насчитала 85,2 млн человек. Такие данные представлены на конференции «Рунет 2019: итоги года», организатором которой выступила Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК).

РАЭК

Шеринг в России

Объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг-сервисов), работающих в России, по итогам 2019 г. составит около 769,5 млрд руб., он покажет рост в 50% по сравнению с результатами прошлого года. Лидером является сегмент С2С продаж (порядка 566 млрд руб.). За ним следуют онлайн-биржи труда, или сервисы Р2Р услуг (140 млрд руб.), каршеринг (20,5 млрд руб.), капулинг (17,8 млрд руб.) и краткосрочная аренда жилья (15,6 млрд руб.). Пятерка отраслей-лидеров не изменилась по сравнению с 2018 г., при этом каршеринг поменялся местами с карпулингом, обогнав последнего по объему транзакций.

РАЭК

Среди основных трендов экономики совместного потребления в России в 2019 г. РАЭК и ТИАР-Центр выделяют взросление аудитории — развитие пользовательских сообществ в возрастной группе 40+, а также расширение географии — рост пользования шеринг-сервисами в регионах, в том числе за пределами региональных столиц.

Динамика развития рекламы в Digital

Лидерами роста digital-рекламы стали видео и performance реклама. Digital-реклама уже в 2018 году смогла обогнать традиционные сми по объему рекламы. Рост обеспечивается за счет поисковых и баннерных объявлений. Значимой стал таргетинг. Интернет реклама начинает интегрироваться в другие коммуникационные каналы. Каждый четвертый рекламодатель, в свою очередь, пользуется этими каналами.

Драйверы роста интернет-рекламы:

  • увеличение времени онлайн;
  • возможность измерения вложений;
  • богатый выбор ЦА;
  • эффективность интерактивной рекламы;
  • рост аудитории мобильного интернета.

Борис Омельницкий, директор по стратегическому маркетинговому развитию «Яндекса»:

Происходит интеграция одних каналов в другие. Телевидение, наружная реклама, пресса — все постепенно переходит в digital. Однако не стоит сбрасывать традиционные каналы со счетов: к примеру, телевидение решает важную задачу — оно формирует спрос. Формирование спроса порождает переход в интернет-среду за большей информацией. Такие цепочки становятся сегодня не столько тенденцией, сколько правилом.

Социальные сети рунета

В ноябре 49 млн активных пользователей социальных сетей написали около 1,3 млрд сообщений в месяц. В день публикуется приблизительно 25 млн картинок, а роль подкастов стремительно растет. Также появилась негативная тенденция: рост кибербуллинга — порядка 58% пользователей стало некомфортно находится в социальных сетях.

Тренды 2020 года

РАЭК

Privacy by default. Конфиденциальность по умолчанию — тренд, получивший развитие с принятием европейского GDPR. Данное понятие означает, что пользователь не должен не предпринимать никаких действий для защиты своей конфиденциальности — необходимые технические и организационные меры должны быть приняты заблаговременно владельцами интернет-сервисами и другими лицами, обрабатывающими данные пользователей.

VR/AR. Виртуальная и дополненная реальность в 2019 году немного отошли на второй план, однако в будущем году ожидается, что ведущими компаниями будет представлен ряд инструментов нового поколения, которые сделают VR/AR-устройства более доступными, что, в свою очередь, породит новую волну интереса к данным технологиям.

Робототехника. Роботы становятся все более совершенными. Сегодня роботы в основном применяются в сфере промышленности и в сфере услуг, однако с развитием нейронных сетей и технологий распознавания речи роботы будут становится все более «человечными», что приведет к развитию персональных роботов, например, роботов-компаньонов или помощников по дому.

eSim. Встроенные сим-карты не только облегчают жизнь пользователей, помогая практически бесшовно сменить оператора. Это также одна из технологий, которые обеспечивают развитие интернета вещей, поскольку электронная сим-карта не только хранит данные о подписке, но и поддерживает их удаленную загрузку

Искусственный интеллект. Технологии ИИ находят все более широкое применение в различных отраслях экономики. Множество применений, наличие доступных решений и существенные выгоды от внедрения означает дальнейшее расширение применения технологий ИИ. Дополнительным стимулом в России является принятие в октябре 2019 года национальной стратегии по развитию искусственного интеллекта до 2030 года.

Падение рекламного рынка. Уже в этом году интернет опередил телевидение по доходам от рекламы. В будущем году снижение доходов от рекламы в традиционных СМИ продолжится.

Региональные проекты. Регионы активно включились в развитие цифровых проектов. Во многих регионах России открываются локальные стартап-инкубаторы и акселераторы, проводятся конкурсы для IТ-проектов, обучающие программы для студентов и школьников, организуются хакатоны и конкурсы IТ-проектов.

Кризис мировой торговли. Торговая война между США и Китаем негативно сказывается на росте мировой экономики. Особенно велики риски для поставок технологических товаров, что уже сказалось на таких мировых гигантах, как Huawei. В свою очередь напряженность в сфере торговли и технологий повышают неопределенность, что отрицательно сказывается на настроениях инвесторов.

Рост кредитования. Онлайн-кредитование — один из наиболее растущих сегментов рынка финансовых технологий. Дальнейшему росту рынка будет способствовать расширение аудитории интернета и рост доверия к интернет-сервисам, а также повышение технологического и сервисного уровня игроков.

Поглощения / консолидация рынка. Данный тренд является показателем перехода российского интернет-рынка в стадию зрелости. Топовые компании в различных сегментах интернет-рынка продолжат рост, в то время как небольшим игрокам будет все сложнее составлять им конкуренцию. Постепенно такие компании будут либо становиться нишевыми игроками, становиться частью крупных игроков.

Регулирование платформ. В будущем году ожидаются новые инициативы в сфере регулирования цифровых платформ в части антимонопольного законодательства, размещаемого на них контента и ужесточения требований к их владельцам.

Суверенный рунет. Федеральный закон № 90-ФЗ о «суверенном Рунете» был принят 1 мая 2019 года и вступил в силу 1 ноября 2019 года, однако до сих пор не утвержден ряд необходимых НПА, работа над которыми продолжится, вероятно, уже в следующем году.

Регулирование данных. Развитие технологии больших данных влечет за собой необходимость урегулирования применения пользовательских данных бизнесом и государственными структурами. Ожидается, что в следующем году работа по введению больших пользовательских данных в правовое поле будет продолжена. С другой стороны ожидается дальнейшее ужесточение ответственности за нарушение правил обработки персональных данных.

Регулирование контента. Тренд на регулирование соцсетей и контента в части фильтрации противоправного контента и ответственности за его размещение, который отмечается уже на протяжении двух лет, сохранится.

Пересмотр программ развития и институтов. В 2020 году возможно внесение ряда изменений в мероприятия федеральных проектов национальных программ по развитию цифровой экономики России, что может повлечь за собой изменения состава исполнителей данных мероприятий и ответственных за их исполнение институтов.

90% россиян в интернете. Уже сегодня 78% россиян регулярно пользуются интернетом. При сохранении темпов роста аудитории в 2020 году проникновение интернета среди жителей России достигнет 90%. При этом к сети активно подключаются люди старшего поколения — 65+.

Эволюция потребления информации. Одновременное использование нескольких устройств — обычное явление для современного человека. Как следствие, потребление информации становится более фрагментарным, удерживать внимание пользователя длительное время становится все сложнее. На первый план выходят такие форматы, как изображение и видео. Потребление текста сокращается, он превращается в дополнение к картинке.

Пятая власть. Степень доверия к традиционным СМИ падает. Интернет становится основным источником получения информации и местом, где люди проводят все больше времени — общаются, делятся мнениями, обсуждают, спорят.

Глобализация молодежи. Молодежь — наиболее активные пользователи интернета. Сегодняшнее молодое поколение обладает знанием иностранных языков и имеет доступ к международным ресурсам. Они читают одни и те же форумы и участвуют в одних и тех же сообществах. Они имеют возможность смотреть международные премьеры одновременно со всем миром и тут же обсуждать их в социальных сетях. Как следствие формируется универсальное информационно-смысловое поле, в котором национальные и социокультурные особенности отходят на второй план.

Экономика совместного потребления. Осознанное потребление, обеспокоенность проблемами экологии и стремление к сокращению влияния человека на окружающую среду являются одними из стимулов развития экономики совместного потребления. Кроме того, стимулом является развитие интернет-платформ и формирование на их основе сообществ с высоким уровнем доверия и гарантий надежности сделок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.