Объём рынка интернет-рекламы и маркетинга в Рунете в прошлом году составил 389,2 млрд руб., сократившись на 10% относительно 2021 года, говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) по данным «РТК-Солар».
В составе сегмента маркетинга и рекламы было проанализировано пять рынков. На 61% до 11,5 млрд руб. упал объём видеорекламы, на 42% до 31,2 млрд руб. — контент-маркетинг (16,5 млрд руб.) и маркетинг в сетях (14,7 млрд руб.), веб-разработка и мобильная реклама тоже снизились, но всего на 5% до 40,4 млрд руб. Показатели рынка перформанс-рекламы остались на прежнем уровне — 272,5 млрд руб.
По словам директора РАЭК, члена Общественной палаты РФ Сергея Гребенникова, на сегменты негативно повлиял уход зарубежных игроков, а также регуляторный фактор — новые требования о маркировке рекламы, а также инициативы для регулирования контента.
Наибольшее снижение доходов зафиксировано на рынке медиа и развлечений. Оборот упал на 52% до 73,6 млрд руб. в 2022 году по сравнению с предыдущим. В особенности, рынок онлайн-игр снизился на 78% до 21, 8 млрд руб., онлайн-музыки — на 40% до 7,1 млрд руб. Рынок онлайн-видео увеличил доход на 7% год к году, до 33, 3 млрд руб., объём рынка цифровых книг за год не изменился и составил 11,3 млрд рублей, отмечается в исследовании.
Однако на 32% до 11,4 млрд руб. вырос объём сегмента электронной коммерции. В целом же объём экономики Рунета по итогам прошлого года увеличился на 29% и составил 12,2 трлн руб. Показал рост объём инфраструктуры и связи в России — на 47% до 300,3 млрд руб. В него входят продажи софта, рынок инфраструктуры, доменов и хостинга. Вырос также рынок кибербезопасности на 5% год к году, до 103,6 млрд руб.