Продажи сервисов доставки готовых рационов питания в этом году могут сократиться на 1% вместо ожидаемого роста на 5−15% год к году. К этому приведёт тренд на экономию и популярность бюджетных вариантов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline.
Совокупные продажи готовых рационов по итогам года окажутся на уровне 15,5 млрд руб. против ранее ожидавшихся 16,5 млрд руб. Во втором квартале 2023 года общая выручка сократилась на 18,2% год к году и на 2,7% квартал к кварталу, до 3,6 млрд руб.
Оборот Performance Group снизился на 3% год к году, до 1,35 млрд руб., «Шефмаркета» — на 11%, до 328 млн руб., Elementaree — на 33%, до 130 млн руб. А выручка Grow Food выросла на 19% год к году, до 1,03 млрд руб.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет ухудшение прогноза фокусом игроков на развитие бюджетных линеек. Именно этот тренд позволил вырасти Grow Food, которая в прошлом году начала развивать отдельный бренд низкой ценовой категории «ПриЕм».
Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин говорит, что спрос на бюджетное меню у компании также растет. Основатель Performance Group Артур Зеленый рассчитывает, что во втором полугодии спрос поддержит запуск бюджетной линейки, что позволит привлечь новых потребителей.
Ранее сообщалось, что телеведущая Елена Малышева в июне продала 50% в ООО «Диета Елены Малышевой» Александре Ломовцевой, управляющей бизнесом по доставке готовых рационов. Стоимость компании телеведущей эксперты оценили в 10−15 млн руб. Оценка включает в себя базу клиентов, поскольку у Малышевой нет своего производства.