Кафе и рестораны, расположенные в торгцентрах, зафиксировали снижение оборота в марте—апреле на 3% год к году. Одновременно с этим у операторов фастфуда он, напротив, вырос на 16%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Focus Technologies.
Количество заказов у кафе и ресторанов снизилось на 10% при увеличении среднего чека на 8%, а у операторов фастфуда — выросло на 4%, хотя средний чек подорожал на 11%. Для сравнения, в январе—феврале оборот как кафе и ресторанов, так и заведений фастфуда вырос на 16%, а число заказов — на 7% и 10% соответственно.
Данные Focus Technologies подтверждают и игроки рынка. Так, выручка расположенного в торгцентре «Март» заведения KFC (работает по франчайзингу) выросла в апреле на 72% год к году, Cofix — на 100%, Pizza Hut — на 10%, Phobo — на 25%, «Теремка» — на 58%. Владелец «Мясо & Рыба» Сергей Миронов отмечает, что его сеть из-за кризиса подняла цены в среднем на 8%, но средний чек остался на прежнем уровне: стремясь сэкономить, посетители стараются выбирать дешевые блюда.
Аналитики отмечают, что желание россиян экономить во время кризиса приводит к перетоку потребителей в сегмент фастфуда. Кроме того, на работе кафе и ресторанов негативно отразилось приостановка работы международных ритейлеров: закрылись магазины, ориентированные на средний класс.
Ранее сообщалось, что власти Москвы выделят 500 млн руб. на льготное целевое кредитование для создания дополнительной сети быстрого питания. За год отечественные сети общепита хотят заместить около 250 ресторанов McDonald’s, закрывшихся в Москве.