Компания «ГПМ Дата» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») совместно с «Платформой ОФД» оценили динамику продаж техники для блогеров в первом полугодии 2022 года. Аналитики выяснили: продажи наборов юного блогера выросли на 630% в штуках и на 545% в денежном выражении. В готовые наборы входят держатели, петличные микрофоны, свет и другое оборудование. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
Наборы для блогинга, рассчитанные на детей, стали массово продаваться на маркетплейсах с начала пандемии на фоне растущего интереса молодежи к фото- и видеоконтенту. Средний чек на такой комплект в первом полугодии составил 3570 руб. — на 10% ниже, чем в первом полугодии 2021 года.
Продажи техники для блогерской деятельности и организации мероприятий оказались наиболее высокими в первом квартале 2022 года, на который пришлось более 70% всех продаж за полугодие. Эксперты фиксируют тренд таких покупок вне зависимости от блокировки соцсетей.
По данным аналитиков, активный рост продаж отмечен не только в наборах оборудования, но и в отдельных категориях товаров:
- продажи экшн-камер выросли на 71%, в денежном выражении — на 22%;
- продажи объективов выросли на 67%, в денежном выражении — на 110%;
- продажи держателей для смартфона выросли на 132%, в денежном выражении — на 188%;
- продажи ручных микрофонов выросли на 104%, в денежном выражении — на 137%;
- продажи световых комплектов выросли на 55%, в денежном выражении — на 74%.
Исследование проведено на основе агрегированных данных, полученных с 1,1 млн онлайн-касс в России и от экспертов-партнёров «ГПМ Дата».