Как объединить поколения? Где найти «ворон-москвичек»? Почему Нюша стала «блондинкой»? Об этом и многом другом в нашей традиционной подборке digital-проектов за последний месяц.
Душевному фонду ー душевный чат-бот: проект Convergent Media Group для фонда «Старость в радость»
Как связать два поколения — молодых и пожилых — при помощи диджитал? Теперь это особая миссия Веры Васильевны — чат-бота благотворительного фонда «Старость в радость».
Бот создан для общения в Facebook Messenger и «ВКонтакте». Он говорит от имени 75-летней пенсионерки Веры Васильевны, проживающей в Тверской области, которая на простом и понятном языке рассказывает обо всех направлениях работы фонда и о своей жизни в доме престарелых.
Еще одна функция чат-бота ー рассказывать о программе «Внуки по переписке»: каждый желающий может стать «внуком» и написать письмо или поздравление с праздником одинокому человеку.
Основная цель данного проекта ー увеличить интерес к теме помощи пожилым людям у молодежи, привлечь её внимание, информировать, вдохновить. Такой близкий и привычный канал коммуникации, как соцсети, сокращает дистанцию между поколениями и помогает тем, кто уже задумывался о переводе средств в благотворительные фонды или хотел стать волонтером.
SMIT.Studio разработало геймификацированную механику во «ВКонтакте» для объединённой сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» на основе кинопремьеры «Мстители: Финал»
Цель: повысить вовлеченность, спровоцировать повышение интереса к кинопремьере, привлечь новых подписчиков и повысить лиды на премьерные билеты.
Совместно с клиентом креативная команда SMIT прописала идею пошаговых квестов, каждый из которых начинался на следующий день и использовал простые инструменты для вовлечения подписчиков: чат-бот, репост, лайк, комментарии, участие в опросе. Из интерактивных механик использовали чат-бота и динамическую обложку. На каждом из этапов случайные игроки получали призы: стилизованные аватарки, стикеры по вселенной MARVEL и сувенирную продукцию.
В игре приняло участие 15,4 тысячи человек. Средний ER на период активации = 1,39%, в сообщество пришло чуть более 9 тысяч новых подписчиков, а общий охват механики с минимальным промо более 3,5 млн.
«Я стала старше на жизнь»: 20 лет с выхода первого альбома Земфиры
10 мая исполнилось 20 лет с выхода первого альбома Земфиры, того самого, с «Почему», «Ариведерчи», «Маечками», «СПИДом» и обоями в цветочек на обложке. «Яндекс.Музыка» и участники фан-клуба подготовились к дню рождения. Они создали интерактивную комнату-трибьют первому альбому Земфиры. В комнате, оформленной по цитатам из первого альбома, можно найти артефакты из песен, например, ворон-москвичек на балконе или кассетный плеер, с которым не расставались подростки 20 лет назад.
Певица Нюша презентовала digital-проект совместно с beauty-брендом ARTISTRY
Команда проекта дала поклонникам Нюши возможность самостоятельно решить, какой они хотят видеть любимую певицу. Они предложили на выбор все составляющие внешнего образа: макияж, прическу и лук в нескольких наиболее актуальных, трендовых вариантах. Главным этапом стало голосование за новый трек, который стоит выпустить Нюше.
Кампания собрала 500 000 уникальных посетителей, около 2 000 000 голосов. Все этапы проходили в формате голосования на специально запущенном сайте.
«Обычно бренд инициирует рекламный проект, соответствующий его запросам, обращается к агенствам за креативом и приглашает к участию лидеров мнений. В данном случае, мы сами создали креатив от и до, при этом думая о том, чтобы проект был интересен коммерчески. Мы не просто интегрировали продукт, весь контент создавался командой артиста совместно с брендом», — поясняет команда проекта.
По итогам всех этапов был сконструирован образ Нюши, в котором она снимется в мудвидео на трек, получивший большинство голосов.
«Билайн» продвигает марафон, который можно проспать, с помощью ASMR-роликов
«Билайн» совместно с Rambler Group и агентством Contrapunto запустил онлайн-марафон «Наспи на все». Главная его задача — помочь клиентам компании выработать полезную привычку здорового сна.
Зарегистрировавшись на сайте проекта, участник должен спать не менее 8 часов в течение 21 дня, а затем выложить скриншот приложения «Мой Билайн» с достижением «Ваше Высончество», чтобы выиграть ценные призы.
Для того, чтобы помочь пользователям быстрее заснуть, «Билайн» запустил серию из 21 ролика в формате ASMR, записанные популярными медиаперсонами, Instagram и YouTube блогерами. Подробнее на Sostav.
«Сбербанк» запустил новый бизнес-стендап «День П»
Новое шоу представляет собой рассказы предпринимателей о собственных неудачах и ошибках на пути становления бизнеса. Анонс опубликован в официальном Facebook компании, а на сайте уже доступны первые выпуски.
Кроме видео на сайте «Свое дело» доступны статьи — это интервью с известными российскими предпринимателями, а также полезные советы и истории от героев проекта. Подробнее на Sostav.
Mastercard и Carat запустили мини-сериал
Пять роликов по мотивам известного телевизионного проекта «Ивановы-Ивановы» появился на телеканале СТС и в онлайн. Удобство использования денежных переводов раскрывается в игровых сюжетах— бытовых ситуациях, знакомых каждому — когда в один клик решается любая задача, связанная с переводом денег с карты на карту. Подробнее на Sostav.
Бионическая рука и персонификация в сети: промо нового сериала на ТНТ
«Толя Робот» — это вдохновляющий сериал о провинциальном парне с бионическими протезами, история о любви и желании жить полной жизнью вопреки любым трудностям.
В рамках промо персонаж Толи Робота сам презентует себя в социальных медиа через персонификацию — личную страницу во «ВКонтакте».
Общение с пользователями от лица Толи Робота помогает передать идею и посыл сериала каждому конкретному человеку. Толя выступает в роли амбассадора самого себя, проекта и канала ТНТ. Авторы проекта поясняют, свойская, но корректная модель общения Толи «масштабирует маркетинг до человеческого масштаба и отвечает на вопросы о проблематике сериала».
Одна из сложностей такого подхода связана с разделением, удвоением контента и его адаптацией под другие каналы, где сети ведутся от лица канала ТНТ.
Одна из тематик блога Толи — мотивационные посты с легкой долей иронии. Они выходят на странице Толи, после чего появляются в главной группе ТНТ с посылом: «никогда не сдавайся».
Сериал и его тематику поддерживает специально созданный лендинг.
Неудовлетворительная работа управляющих жилищных кампаний уже давно стала мемом. Пользуясь этим инсайтом и присутствием в сериале такого яркого персонажа как глава управляющей компании Эльдар, был создан лендинг, пародирующий его «превосходную» работу. Подробнее на Sostav.
«Столото» запустил Instagram-проект к юбилею «Русского лото»
«Столото» и агентство SETTERS в аккаунте бренда запустили проект «По-русски», чтобы показать эстетику русских традиций и то, как органично лотерея вписывается в национальную культуру. Проект посвящен 25-летию «Русского лото», в нем воссоздается образ тех самых «русского духа и русской красы», которыми восхищаются по всему миру.
Для реализации идеи арендовали русскую избу с настоящей печью и ламповым интерьером, а к фотосессии привлекли типажных разновозрастных моделей. Так удалось воссоздать канонические образы и узнаваемые народные сюжеты: хоровод, плетение лаптей, банька по-чёрному, гадания, балалайка и прочее. Подробнее на Sostav.