Sostav.ru
07.12.2018 в 14:00

Обзор крупнейших рекламных тендеров 2018 года: P&G, Mars, Mondelez, ВТБ и другие бренды

Каких рекламодателей приобрели, удержали и потеряли агентства в тендерах в этом году

10
Рекламные тендеры 2018-2019. Крупные переходы и удержания клиентов среди медиаагентств

Sostav продолжает подводить итоги уходящего года в рекламе, маркетинге и медиабизнесе и предлагает взглянуть на крупнейшие рекламные тендеры 2018 года. В ходе пересмотра рекламных партнерств многие медиаагентства потеряли своих клиентов, и они ушли к конкурентам. Однако есть и те, кто смог удержать рекламодателей в своих клиентских листах в результате питча.


Procter&Gamble

FMCG-компания Procter&Gamble (владелец брендов Ariel, Gillette, Head & Shoulders, Pampers, Tide и многих других) в сентябре пересмотрела партнерство с рекламными агентствами в регионе Восточная Европа и Центральная Азия, куда входят Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Монголия.

Весь медиабюджет P&G на этих рынках теперь консолидирован в агентстве Starcom (3-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav; входит в Publicis Media). Ранее оно осуществляло только медиабаинг, а с 2019 года — еще и медиапланирование. В рейтинге крупнейших рекламодателей России по объемам затрат P&G занимает 4-е место с бюджетом 5,2 млрд рублей в 2017 году.

ВТБ

ВТБ подвел итоги крупного тендера по закупке, планированию и размещению рекламы на 2018−2019 годы — почти на 3 млрд рублей. Его победителем стало Media Instinct (2-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav). Оно предложило выполнить работы за 2,7 млрд рублей при начальной цене в 2,884 млрд.

На контракт также претендовало Havas Media (2,79 млрд рублей), но его не допустили к участию в торгах. Вторым участником тендера стало OMD Optimum Media, которое выставило цену 3,3 млрд рублей.

Mars

Производитель продуктов питания Mars, который владеет Mars, Snickers, Twix, Bounty, M&M's, Pedigree и другими брендами, в августе завершил пересмотр глобального медиааккаунта. В России компания занимает 9-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей. В 2017 году Mars потратил на рекламу 3,79 млрд рублей.

Если сейчас планированием и закупками рекламы для компании на каждом рынке занимаются разные агентства, то с 2019 года Mars будет работать с одним рекламным партнером по всему миру (включая Россию) — медиаагентством MediaCom (21-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav), входящим в GroupM (холдинг WPP).

Mondelez

Производитель продуктов питания Mondelez International, который владеет Oreo, Milka и другими брендами, в августе закончил масштабный пересмотр сотрудничества с рекламными агентствами по всему миру, начатый весной 2018 года.

В России, на Украине, в Казахстане, Азербайджане, Грузии, Беларуси и Молдове рекламным партнером стало агентство Carat (4-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav), входящее в Dentsu Aegis Network. До конца 2018 года закупками рекламы в медиа для Mondelez в России занимается агентство Spark Foundry (Publicis Groupe), текущий подрядчик компании.

GSK

Одна из крупных фармацевтических компаний мира GlaxoSmithKline (GSK) в октябре завершила глобальный пересмотр медиааккаунта, который начался в мае. Фарм-гигант выбирал между действующими партнерами — PHD (входит в Omnicom), GroupM (WPP), одной из сетей Dentsu и специально подобранной командой Publicis Media (Publicis Groupe).

Контракт на планирование и закупки рекламы по всему миру, включая Россию, получила рекламная группа Publicis Media (2-я по объему медиазакупок рекламная группа в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav).

В России GSK производит безрецептурные лекарственные препараты «Вольтарен», «ТераФлю», «Отривин», «Виброцил» и другие, а также потребительские товары для здоровья полости рта и кожи. По итогам 2017 года подразделение безрецептурных препаратов GSK Consumer Healthcare занимало 8-ю строчку в рейтинге Sostav крупнейших рекламодателей на российском рынке с бюджетом 3,8 млрд рублей.

Mercedes-Benz

В этом году автоконцерн Daimler AG, владелец Mercedes-Benz, принял новую маркетинговую стратегию, которая заключается в «цифровизации», фокусе на digital-медиа и персонализированной коммуникации с потребителями. В октябре стали известны итоги глобального пересмотра рекламного партнерства.

Начиная с 1 января 2019 года Omnicom Media Group будет обслуживать все подразделения Daimler AG в 40 странах — Mercedes-Benz Cars, Mercedes-Benz Vans, Daimler Trucks, Daimler Buses, Daimler Financial Services. В России партнером Daimler стала рекламная группа OMD OM Group (лидер по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav). В ее структуре будет сформировано специальное подразделение.

«Буарон»

В феврале фармкомпания «Буарон», владелец «Оциллококцинум», «Дантинорм», «Гомеовокс», «Стодаль», «Гомеострес» и других брендов, выбрала глобального рекламного партнера, в том числе и на российском рынке. Контракт с агентством Vizeum (8-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav; входит в Dentsu Aegis Network) включает стратегическое и тактическое медиапланирование, а также закупку рекламы во всех медиа.


МТС

Планированием рекламных кампаний для телекоммуникационной компании МТС в 2018−2020 гг. продолжило заниматься агентство Mindshare (15-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav; входит в GroupM). Оно сотрудничает с МТС с 2015 года.

Планированием и закупкой рекламы для МТС на федеральных и региональных радиостанциях с мая 2018 по апрель 2020 года занимается Media Wise (32-е по объему медиазакупок, согласно рейтингу АКАР/Sostav; входит в MEDIA DIRECTION GROUP ). Оно выиграло рекламный тендер мобильного оператора.

МТС занимает 6-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей в России по итогам 2017 года с бюджетом 4,9 млрд рублей.

«Балтика»

Рекламная группа OMD OM Group (лидер по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav) удержала пивоваренную компанию «Балтика» в своем клиентском листе. В 2017 году «Балтика» провела глобальный тендер по выбору рекламного партнера (медиапланирование и закупки рекламы во всех СМИ) на ближайшие три года.

На российском рынке контракт на 2018 год с возможностью пролонгации на следующие два года получила OMD OM Group. Теперь стороны продлили партнерство, включающее медиапланирование и закупки, на 2019−2020 гг.

STADA

В августе агентство OMD Media Direction (8-е по объему медиазакупок в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav; входит в MEDIA DIRECTION GROUP ) снова победило в рекламном тендере фарм-гиганта STADA, с которым сотрудничает с 2016 года. Контракт заключен на два года и включает в себя услуги по планированию и закупкам в офлайн и онлайн-медиа.

«М.Видео»

Digital-performance агентство iProspect Russia в июле стало победителем тендера на комплексное оказание услуг по performance marketing для «М.Видео», продлив тем самым начатое ранее сотрудничество еще на два года.

Агентство отвечает за разработку тактики и стратегии продвижения «М.Видео» в интернете, размещение контекстной, мобильной и видеорекламы (OLV), планирование, размещение и управление рекламными материалами ритейлера в CPA-сетях. «М.Видео» входит в ТОП-30 крупнейших рекламодателей России с бюджетом 3,1 млрд рублей.

Avon

Косметический бренд Avon выбрал Spark Foundry в качестве глобального медийного бизнес-партнера (полный спектр услуг в медиа- и digital-планировании, баинге) на следующие три года, начиная с 1 января 2019 года. В России агентство Spark Foundry (12-е по объему медиазакупок, согласно рейтингу АКАР/Sostav) сотрудничает с Avon с 2007 года.

Lactalis (бренды молочной продукции President, Parmalat, Galbani)

Медиаагентство Zenith (входит в Publicis Media) получило весь медиабюджет компании Lactalis. Медиаобслуживанием его брендов в России и ранее занималось агентство Zenith (5-е по обороту в России, согласно рейтингу АКАР/Sostav). Новый контракт вступает в силу с 2019 года и включает в себя все сервисы, которые предоставляло агентство — медиапланирование и медиабаинг.


«Ростелеком»

"Ростелеком" в октябре объявил тендер на планирование и размещение наружной рекламы до 2020 года. Максимальная цена контракта составляет 895 млн рублей — довольно крупная сумма для рекламного контракта на outdoor. Итоги открытого отбора должны были подвести 28 декабря, однако тендер неожиданно был отменен, следует из конкурсной документации. В «Ростелекоме» Sostav не прокомментировали, с чем связано такое решение.

Бренд Санкт-Петербурга

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга подвел итоги конкурса на разработку мета-бренда города. Победителем стало крупное коммуникационное агентство SPN Communications. К 20 декабря 2018 года оно должно разработать для города фирменный знак и текстовый логотип, а также систему суббрендов за 7,05 млн рублей.

Предполагается, что новый логотип Петербурга станет заменой тому, который создала студия Артемия Лебедева за 1 рубль в 2016 году. Поиск подрядчика на создание бренда города стал одним из самых громких и обсуждаемых скандалов на российском рекламном рынке в этом году.


McDonald’s

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s впервые за 15 лет решила провести в России тендер по выбору агентства, которое будет осуществлять медиапланирование и закупки рекламы. Пересмотр рекламного партнерства еще не закончился, итоги будут подведены до конца 2018 года. В тендере участвуют медиаагентство Starcom (входит в Publicis Media) и группа OMD OM Group, рекламный подрядчик McDonald’s в России на протяжении последних 15 лет.

McDonald’s является крупным рекламодателем — 13-м по объему бюджетов, согласно рейтингу ТОП-30 крупнейших рекламодателей России 2018. По итогам прошлого года компания потратила на рекламу 3,59 млрд рублей, из них на телевизионную — 2,58 млрд рублей.

«Билайн»

Телекоммуникационная компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявила рекламный тендер на год раньше запланированного срока (должен был пройти только во второй половине 2019 года). Как стало известно Sostav, пересмотр рекламного партнерства связан с «баинг-чеком», который начал новый генеральный директор «ВымпелКома» Василь Лацанич.

«Билайн» до конца декабря определится с агентством, которое будет осуществлять медиазакупки в течение 2019−2020 гг. Текущим медиапартнером «Билайна» является агентство Starcom (входит в рекламную группу Publicis Media).

«Билайн» входит в ТОП-30 крупнейших рекламодателей России, занимая в рейтинге 12-е место. По итогам 2017 года расходы бренда на рекламу составили 3,6 млрд рублей.

«М.Видео-Эльдорадо»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» до конца года проводит закрытый тендер по выбору агентства, которое возьмет на себя закупку телерекламы для двух брендов в 2019 году. Объединение «М.Видео» и «Эльдорадо» произошло в этом году, данные об их совокупном рекламном бюджете отсутствуют. По итогам 2017 года «М.Видео» входит в ТОП-30 крупнейших рекламодателей России с бюджетом 3,1 млрд рублей.

Альфа-Банк

Альфа-Банк в октябре начал искать медиаагентство для закупок телевизионной рекламы в 2019 году. В тендере Альфа-банка участвуют три агентства — OMD Optimum Media (входит в рекламную группу OMD OM Group), OMD Media Direction (Media Direction Group) и Mindshare (GroupM). Итоги будут подведены до конца 2018 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.