Одна из важнейших особенностей контекстной рекламы — большое количество изменений и нововведений, которые появляются ежемесячно. Зачастую часть из них может остаться незамеченной. Для того, чтобы создавать максимально эффективные кампании и добиваться желаемых KPI, необходимо постоянно отслеживать изменения, тестировать их и внедрять в повседневную практику.
Специалист по контекстной рекламе агентства интернет-рекламы i-Media Александр Мельников рассмотрел наиболее значимые изменения в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» за период сентябрь — февраль. Далее будут представлены краткие содержания новостей «Директа» и экспертные комментарии к ним.
Замена стратегии «Ручное управление» на улучшенную стратегию «Ручное управление с оптимизацией в сетях» в рекламных кампаниях в РСЯ
Новая стратегия все так же предполагает ручное управление ставками, но с важным отличием: система будет анализировать, какие клики и показы могут привести к полезным действия на сайте и в рамках заданного бюджета будет автоматически корректировать величину ставок.
То есть управление рекламными кампаниями будет более автоматизированным и простым, что позволит уменьшить порог входа в контекстную рекламу для новых рекламодателей. Кроме того, благодаря автоматическим алгоритмам кампании в РСЯ приносят больше конверсий в рамках заданного бюджета и тем самым становятся более эффективными.
Новый «Директ Коммандер» вышел из беты
В сентябре новый «Директ.Коммандер» вышел из беты. На тот момент это был недоработанный продукт, в котором недоставало множества функций. Самые очевидные из них — работа с уточнениями, корректировка ставок. Однако у него было несколько важных преимуществ — скорость работы (значительно более быстрая, чем в старой версии), работа с графическими объявлениями и удобное массовое редактирование.
Большое количество специалистов использовали и используют до сих пор одновременно обе версии. Тем не менее, спустя время команда разработчиков потихоньку добавляла все необходимые функции в новую версию. Сейчас новый «Директ.Коммандер» выглядит как полноценный инструмент, готовый заменить своего предшественника. Но нельзя не отметить, что до сих пор «Директ.Коммандер» — программа, уступающая по функционалу и удобству AdWords Editor компании Google. Следует отметить хотя бы то, что в обеих версиях «Коммандера» нет возможности управлять всеми типами кампаний в «Директе» — медийными кампаниями, смарт-баннерами и другими. В AdWords Editor и в самой Google Рекламе гораздо удобней реализовано управление расширениями объявлений — такими как уточнения, быстрые ссылки и так далее.
Тем не менее, то, что команда «Яндекса» перезапускает «Директ.Коммандер» — это очень хорошо, и мы будем надеяться, что спустя время он станет инструментом, благодаря которому можно максимально гибко управлять всеми функциями рекламных кампаний «Яндекс.Директа» без необходимости заходить на веб-сайт.
Новые возможности турбо-страниц
Еще одна важная новость сентября — был значительно расширен функционал турбо-страниц в «Яндекс.Директ».
Турбо-страницы — это уникальная функция «Яндекс.Директ», позволяющая создать облегченные версии страниц для мобильных устройств в специальном конструкторе, которые открываются быстро даже при плохом интернет-соединении. Результаты внутренних тестирований внутри агентства подтвердили, что они могут показывать лучшие результаты, чем адаптивные версии веб-сайта. А если сайт рекламодателя плохо оптимизирован под мобильные устройства, турбо-страницы будут незаменимым инструментом.
В сентябрьском обновлении было добавлено множество новых элементов и функций турбо-страниц:
• Рейтинги;
• Галерея медиаконтента со слайдером;
• Новые варианты оформления блока «Вам может быть интересно»;
• Внутренние переходы между турбо-страницами;
• Цели в метрике для турбо-страниц;
• Обновленный сайдбар с меню страницы;
• Якорные ссылки на турбо-страницах;
• Форма поиска по сайту;
• Просмотр картинок;
• Возможность внедрения контента «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Музыки».
Такое большое количество нововведений позволило значительно расширить функционал конструктора турбо-страниц. Страницы, которые можно было создать ранее, были довольно ограниченными — существовало небольшое количество доступных вариантов блоков и ограниченная возможность их настройки. Теперь же у рекламодателей намного больше возможностей создать уникальные и разнообразные посадочные страницы для своих рекламных кампаний.
Видеообъявления: новый тип объявлений в «Яндекс.Директ»
И, наконец, последняя важная новость сентября, которую невозможно не затронуть — запуск видеообъявлений в «Яндекс.Директ». Это специальный тип объявлений в текстово-графических кампаниях, по которым можно настроить отдельную стратегию, ограничения бюджета и ставки в уже существующих кампаниях (помимо возможности создания отдельных кампаний, состоящих, например, только из видеообъявлений). Их важное отличие от видеодополнений — возможность написать собственный заголовок и текст, и, как следствие, отсутствие привязки к уже существующим объявлениям.
Видеообъявления — это 15-тисекундные ролики, создаваемые из собственных видео или из готовых вариантов из библиотеки «Яндекса». Помимо самого видеоролика, они содержат заголовок и текст. Таким образом, по внешнему виду они ничем не отличаются от существовавших ранее видеодополнений. Готовые объявления показываются в собственной Видеосети «Яндекса».
Запуск видеодополнений упростил работу с закупкой трафика из Видеосети, поскольку теперь есть возможность создавать как отдельные креативы, так и целые кампании для привлечения трафика из Видеосети «Яндекса». Кроме того, стало намного проще отслеживать статистику, вносить корректировки и проводить различные эксперименты и A/B тестирования по креативам для Видеосети.
Ключевые цели в «Яндекс.Директ»
В отличие от сентября, который был богат на новинки и важные новости, в октябре было не так много нововведений. На мой взгляд, главной новостью было появление новой настройки в интерфейсе «Яндекс.Директа» — ключевые цели рекламной кампании.
Указание ключевой цели и ее ценности позволяет встроенному алгоритму оптимизации ставок «Яндекс.Директа» в сетях (который мы упоминали в первой новости Сентября) автоматически корректировать ставки для достижения большего количества конверсий в рамках выделенного бюджета. Данная настройка будет работать для всех кампаний, кроме тех, которые используют стратегии по ROI и CPA. Если не указать ключевую цель самостоятельно, по умолчанию будет использоваться оптимизация по вовлеченным сессиям.
Для рекламодателей, которых не подходит стратегия показов по ROI и CPA, данная настройка будет крайне полезна. Она позволит автоматически оптимизировать работу кампаний таким образом, чтобы получать наибольшее количество самых важных для них конверсий. Это безусловно характеризует нововведение как крайне полезное.
Тестируйте, внедряйте и отслеживайте все новые функции, чтобы создавать самые эффективные рекламные кампании.