Sostav.ru

Количество рекламодателей новосибирского радио вырастет по итогам года

Однако перекрыть отрицательную динамику первого полугодия, скорее всего, не удастся

4

Рынок радио Новосибирска, крупнейшего логистического, экономического и культурного центра Сибири, развивается активно и по объёму рекламы уступает только Москве, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу. В столице Сибири вещают 29 радиостанций, большую популярность в регионе имеют федеральные форматы. Рекламный рынок радио в Новосибирске фактически поделён между тремя основными игроками: «Галерея-Медиа»,«Газпром Медиа Радио» и «Выбери Радио» (входит в МЕДИА1 ). ГК «Выбери Радио» подготовила обзор локального рынка радио за девять месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (есть в распоряжении Sostav).

По данным «Выбери Радио», у локального офиса «Галерея-Медиа» консолидированы продажи трёх станций, холдинг «Газпром Медиа Радио» размещает рекламодателей на шести радиостанциях, «Выбери Радио» реализует рекламные возможности на 10 радиостанциях. Суммарная доля аудитории участников составляет 64% рынка радио в Новосибирске. Остальные игроки по большей части представлены одиночными станциями, которые не попадают в открытые данные исследований Mediascope, говорится в исследовании.

Источник: Mediascope, Radio Index Города, июль 2021 – июнь 2022, AQH Share

Первые места по суточному охвату аудитории делят «Авторадио» и «Радио Дача». В 2022 году с минимальным отрывом лидирует «Авторадио». «Европа Плюс» занимает третью строчку рейтинга. «Ретро FM», «Дорожное радио» и «Шансон», занимающие с четвёртой по шестую строчки соответсвенно, имеют близкие показатели и от волны к волне сменяют друг друга, указывают аналитики «Выбери Радио».

Наиболее активно слушают радио в Новосибирске россияне в возрасте от 35 до 54 лет. Отличительная особенность столицы Сибири по сравнению с другими крупными городами — большая доля подростков в возрасте от 12 до 15 лет в структуре радиослушателей.

Источник: Mediascope, Radio Index Города, июль 2021 – июнь 2022, 12+, Daily Reach (000)

Что происходит в сфере потребления радио в Новосибирске?

В рамках общего для рынка тренда радиослушание в Новосибирске продолжает снижаться на протяжении последних лет. Согласно данным Mediascope, за период июнь 2021 — июль 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель Daily Reach (ежедневные охват, накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек) снизился на 1%. Суммарно с 2018 года снижение составило 14%.

За пять лет доля россиян в населении города, слушающих радио через проводное радио, снизилась на 3,3 п.п.(снижение меньше только в трёх городах), а доля людей, слушающих через радиоприёмник, — на 9,1 п.п. При этом в Новосибирске один из самых низких показателей прослушивания радио через автомобильный радиоприемник (ниже только в Москве и Перми). Новосибирцы активно потребляют радио через компьютер, смартфон и умные колонки, подчёркивают авторы исследования «Выбери Радио».

Источник: Mediascope, Radio Index Города, июль-июнь 2018/2022, 12+, Daily Reach (000)

Что происходит с доходами радио?

На основании экспертной оценки «Выбери Радио» за три квартала 2022 года региональный рынок радио сократился на 1% год к году, а рынок Новосибирска упал на 6%. Снижение во многом объясняется изменением структуры клиентской базы региона, считают в компании.

«В силу величины рынка и более высокой (в сравнении с другими региональными рынками) доли мультилокальной рекламы в Новосибирске ярко отразилось сокращение рекламных бюджетов крупных отечественных и ушедших с рынка иностранных рекламодателей», — подчёркивают эксперты.

Так, отсутствуют на рынке размещавшиеся в 2021 году IKEA, BMW, «Ситимобил», AliExpress, Infiniti, «Иль де Боте, Sunlight, «ПочтаБанк», «ЭкспоБанк», Tele2 и ряд других крупных рекламодателей. Новые бренды, появившиеся на радио — «Тинькофф», Welcome Moscow, Smart Avia, не смогли в полной мере компенсировать объёмы от ушедших или сокративших размещение рекламодателей.

Источник: экспертная оценка «Выбери Радио», г. Новосибирск

По мнению аналитиков «Выбери Радио», оценка рекламных бюджетов отдельных товарных категорий характеризуется высокой степенью изменений в сравнении с предыдущим годом.

Значимые изменения произошли в категориях:

  • «Органы государственной власти»,
  • «Авто»,
  • «Товары повседневного спроса (FMCG)».

В 2022 году локальный радиорынок не получил бюджеты от политической рекламы в объёмах 2021 года, когда проходили выборы в Госдуму РФ и законодательное собрание Новосибирской области. Снижение рекламных бюджетов автодилеров было связано с разрывом логистических цепочек и приостановкой поставок автомобилей на российский рынок. Похожая ситуация сложилась и на рынке FMCG: крупные иностранные бренды анонсировали уход с российского рынка и, как следствие, перестали рекламировать продукцию в прежнем объёме, отмечается в исследовании.

Значимый рост показала категория «Недвижимость и строительство», указывают аналитики «Выбери Радио». В феврале-марте ряд новосибирских застройщиков выполнили годовые планы продаж на фоне прогнозов относительно роста ключевой ставки и ухудшения условий предоставления ипотечных кредитов. В этот период застройщики увеличили объёмы размещения, поскольку часть населения в срочном порядке поспешила закрыть свои потребности в жилье или расширении жилой площади. В целом большую роль в сохранении объёмов размещения сыграли государственные программы, которые позволили строительному сектору остаться в числе драйверов экономики.

Суммарно объём крупнейших категорий рекламодателей на радио («Торговые комплексы и сети», «Недвижимость» и «Авто») составил 57% от всего объёма размещения (инвентарь) за три квартала 2022 года. По сравнению с предыдущим годом ключевые категории рекламодателей на радио в сибирской столице не изменились.

Источник: Экспертная оценка «Выбери Радио» на основе данных мониторинга рекламы AdMonitor

Положительную динамику доли в общем объёме рекламы на радио следует отметить в категориях: «Финансы», «Рестораны», «Образовательные и досуговые услуг».

Косвенной оценкой успешности развития рынка является динамика количества рекламодателей. Падение числа рекламодателей по сравнению с 2021 годом началось в январе 2022 (снижение на 11%) и продолжалось вплоть до июня, после чего негативный тренд прекратился.

С июля 2022 года рынок демонстрирует рост по количеству рекламодателей к прошлому году, что говорит о его адаптации к изменившимся условиям внешней среды. Радио удалось привлечь новых рекламодателей, ранее размещавшихся на диджитал-ресурсах, рекламный инвентарь которых перестал быть доступен на территории России, говорится в исследовании «Выбери Радио».

Источник: Экспертная оценка «Выбери Радио» на основе данных мониторинга рекламы AdMonitor

Станислав Дрога, коммерческий директор ГК «Выбери Радио»:

Судя по динамике третьего квартала 2022 года, рынок Новосибирска ждёт рост и в четвёртом квартале. Однако, перекрыть отрицательную динамику первого полугодия, скорее всего, по итогу года не удастся. Впрочем, позитивный тренд второго полугодия 2022 года, при отсутствии явных шоковых факторов в экономике, позволяет рассчитывать на продолжение роста рынка Новосибирска в 2023 году. Стоит ожидать продолжения увеличения доли малого и среднего предпринимательства за счёт притока новых мелких клиентов, в том числе, ранее использовавших для продвижения исключительно диджитал-каналы.

Количество рекламодателей в мультилокальном канале сбыта выросло на 2% за девять месяцев 2022 года по отношению к аналогичному периоду 2021 года. При этом объёмы размещения всё ещё показывают отрицательную динамику по отношению к 2019 году.

Ранее аналитики «Выбери Радио» подготовили обзор рынка радио в Екатеринбурге. В столице Урала вещают более 35 радиостанций, в регионе большую популярность имеют местные форматы с собственным программированием.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.