После ухода иностранных компаний с российского рынка продажи в отечественном секторе модной розницы выросли на 10−25%, а цены поднялись на 30%, такие данные Fashion Consulting Group приводит Forbes.
Отечественные ритейлеры и торговые марки стали лидерами почти во всех сегментах, заняв освободившиеся ниши на российском рынке. По оценке FCG, в 2022 году продажи лидеров фэшн-ритейла (магазины одежды группы компаний «Спортмастер», Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Familia, Kari) выросли на 10−20%, у дисконтных сетей — на 15−25%.
При этом цены на одежду, обувь и аксессуары в 2022 году выросли на 30% даже у бюджетных марок. Из-за сложностей с логистикой, производством и персоналом компании стали меньше производить, поэтому скидок и акций для покупателей теперь тоже меньше. Кроме того, спрос на одежду упал, и на этом фоне конкуренция стала еще более активной.
Стоит добавить, что в Россию начинают возвращаться бренды, покинувшие страну в 2022 году. Так, в России откроется 49 бывших магазинов группы Inditex — испанского ритейлера, мирового лидера в сфере розничной торговли одеждой. В России до марта 2022 года работали такие магазины группы как Zara, Zara Home, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Uterque. Все они закрылись в стране после начала специальной военной операции.