Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.04.2020 в 15:15

Кейс: как стикеры «Ситимобил» в «Одноклассниках» получили 500 тыс. установок за три дня

Стикеры были созданы с помощью искусственного интеллекта

В начале 2020 года социальная сеть «Одноклассники» запустила новый формат рекламных спецпроектов — персонализированные стикеры, создаваемые нейросетью. Первым брендом, который использовал их в своей коммуникации, стал сервис такси «Ситимобил».

С чего все началось

В марте 2019 года «Одноклассники» научилась превращать фотографии профиля в персонализированную иллюстрацию. Соцсеть задействовала технологию с использованием искусственного интеллекта от компании Mirror AI, благодаря которой каждый мог украсить аватар собственным персонажем. Проект, по словам его создателей, получился успешным, поэтому ОК пошли дальше и адаптировали технологию под коммерческий формат, представив ее в виде персонализированных стикеров.

Стикеры — одно из наиболее активно растущих направлений в «Одноклассниках». В соцсеть люди приходят поделиться эмоциями с близкими, а стикеры совмещают в себе яркую визуальную коммуникацию и возможность быстрого общения без лишних слов. Неудивительно, что их отправки выросли в 2019 году в два раза.

«Таксипортируемся», друзья

Персонализация — один из главных трендов в маркетинге последних лет: бренд уже не может просто информировать клиентов о своих услугах, а должен сопровождать их и давать нечто специальное для каждого. Стикеры, создаваемые нейросетью, позволяют технологично и в то же время естественно вписаться в цифровой день любого пользователя. К тому же это максимально виральный формат — пользователи ОК любят делиться ими в сообщениях и комментариях, что только увеличивает число контактов с брендом.

«Ситимобил» первым среди брендов запустил персонализированные стикеры. Во время подготовки к кампании ОК проанализировали самые популярные у пользователей типы стикеров и на основе полученных данных сформировали идеи для стикерпака. Помимо популярных фраз вроде приветствий и благодарности в стикерпак были добавлены тематические стикеры — пользователи могли предложить своим друзьям «таксипортироваться» или использовать тематические фразы вроде «Ты рулишь» и «Проехали».

Итог

За три дня «Ситимобил» получил более 500 тыс. установок своего стикерпака и увеличил количество подписчиков официальной группы в ОК почти на четыре тыс. участников. Стикеры с интеграцией бренда стали популярными у пользователей в более чем 20 крупных городах России.

Пользователи моментально подхватили возможность создавать стикеры со своим героем в специальном приложении «Ситимобил: волшебство». Они видели необычный стикер, кликали по картинке, переходили в приложение, меняли внешний вид героя и делились эмоциями с помощью стикеров через сообщения и комментарии. Их собеседники также переходили в приложение и делали свой стикерпак — брендированные наклейки начали распространяться вирально и органически.

Так «Ситимобил» успешно встроился в ежедневную коммуникацию пользователей «Одноклассников» не только среди подписчиков группы, но и за ее пределами.

Владимир Кочетков, директор по проектам соцсети «Одноклассники»:

У стикеров в ОК многомиллионная аудитория, которая привыкла выражать с помощью них свои эмоции. Мы подумали, что если добавить к стикерам персонализацию, то получится вирусный формат. Ведь пользователи активнее вовлекаются в то, что непосредственно касается их. Кастомизация стикеров помогла пользователям нативно повзаимодействовать с брендом, поэтому этот проект сработал гораздо лучше, чем обычные рекламные месседжи.

Влад Кузьменко, руководитель спецпроектов и социальных медиа сервиса такси «Ситимобил»:

Персонализированный контент — это то, чего не хватает многим активностям, именно поэтому мы решили работать именно с ним. Проект получился успешным, так как мы выбрали отличную виральную механику. Наш козырь — нативная интеграция в коммуникацию людей. Благодаря ей мы помогли людям еще ярче выразить эмоции в общении с друзьями. У нас получилось сохранить территорию пользователя без внешних раздражителей и одновременно решить свои брендовые задачи.

Александр Будилин, руководитель отдела спецпроектов Mail.ru Group:

В ОК есть возможность эффективно совмещать инновационные технологические решения и глубокое понимание инсайтов аудитории, чтобы создавать уникальные маркетинговые кампании. Такой подход позволяет разрабатывать принципиально новый пользовательский опыт и рассказывать аудитории о преимуществах бренда в максимально нативной форме.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.