В конце 2019 года соцсеть «Одноклассники» и музыкальный телеканал RU.TV запустили еженедельную телевизионную программу «Классный чарт». Каждую среду Милана Тюльпанова, ведущая проекта, объявляет в эфире RU.TV десятку лучших клипов по версии пользователей соцсети. Взаимная интеграция онлайн-формата с телевизионным позволила получить RU.TV хорошую долю телесмотрения, а OK — дать своим пользователям возможность сформировать телевизионный эфир.
ОК впервые сделали совместное кроссмедийное шоу с федеральным телеканалом, благодаря чему к музыкальному проекту приобщились как телезрители, так и пользователи соцсети. По данным Brand Analytics от апреля 2019 года, ОК — платформа № 1 в Рунете по количеству видеоконтента. Пользователи соцсети любят смотреть видео, за прошлый год суммарный объем видеосмотрения вырос на 27%. Именно поэтому интеграция в телевизионный проект, основой которого являются видеоклипы, была органичной для «Одноклассников».
В течение 15 недель в хит-парад от соцсети попадали только те исполнители, за которых голосуют пользователи ОК. Для этого в соцсети разработали специальное приложение «Классный чарт», в котором можно голосовать за любимого артиста, а также посмотреть клипы. В приложении собраны десятки видео российских популярных исполнителей, таких как Zivert, Cream Soda, LOBODA, Звонкий, Елена Темникова, Макс Барских и другие. Те музыканты, которые дольше всего продержались в чарте, будут номинированы на юбилейную Русскую Музыкальную Премию телеканала RU.TV
Пользователи «Одноклассников» — максимально широкая аудитория, которую можно сопоставить по географии и соцграфу со всей страной. Поэтому выбор пользователей ОК релевантен музыкальным вкусам большинства россиян. По еженедельным итогам «Классного чарта» можно наблюдать, как меняются предпочтения жителей страны и пользователей Рунета. Например, в конце 2019 года несколько недель подряд в топе чарта держалась песня RASA «Пчеловод», а затем ее сместил хит от NILETTO «Любимка».
С момента запуска «Классного чарта» в ОК с приложением взаимодействовали 2,4 млн пользователей. Они смотрели клипы и голосовали за любимых исполнителей. Активнее всего за клипы голосовали жители Москвы и Московской области. Остальные 20% приходятся на жителей крупных городов России: Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Краснодара, Нижнего Новгорода и др. Больший интерес к «Классному чарту» проявила аудитория в возрасте от 18 до 45 лет. Среди пользователей приложения женщин (70%) было больше, чем мужчин (30%).
«Классный чарт» стал одной из топовых программ на RU.TV. Совместный проект с ОК вошел в топ-5 передач телеканала и занял свое место среди популярных шоу RU.TV: «Супер 20», «ДВОЕ с Приветом», «Стол Заказов» и «Север Шоу». Проект OK и RU.TV доказал свою востребованность у телезрителей и пользователей соцсети. Узнаваемость и популярность «Классного чарта» растет, поэтому телеканал и соцсеть планируют запуск второго сезона.
Михаил Богомолов, генеральный продюсер телеканала RU.TV:
Интеграция с OK помогла нам создать востребованный у аудитории проект. «Классный чарт» получила долю 0,46 среди аудитории RU.TV в возрасте 18−45 лет. Это выше средней доли в 0,41 среди этой же аудитории по всему телеканалу. Мы уверены, что чарт смог получить такие хорошие цифры благодаря интеграции с ОК и обмену аудиториями!
Александр Володин, директор по развитию и стратегическим партнерствам соцсети «Одноклассники»:
Мы рады, что у нас получилось создать уникальный продукт — пример успешного взаимодействия соцсети и телеканала. «Классный чарт» — первое кроссмедийное шоу с федеральным телеканалом. Мы ценим, что RU.TV доверил пользователям ОК выбрать номинантов Русской Музыкальной Премии. Уверены, что выбор получился объективным, так как целевая аудитория проекта в OK и на телеканале похожи, что говорит об успешной интеграции.
Милана Тюльпанова, ведущая «Классного чарта»:
«Классный чарт» — уникальный и необычный проект, в котором приняли участие огромное количество человек. Да, выбор пользователей ОК иногда мне был непонятен, но только потому, что мне нравится немного другая музыка, более лирическая. Я думаю, что любая интеграция — хороший способ обменяться аудиторией. В моем случаем обмен получился трехсторонним: я как блогер, RU.TV и «Одноклассники» обменялись аудиториям и все остались в плюсе.