Агентство Okkam Creative и исследовательская компания Tiburon Research провели исследование о вкладе креатива в эффективность рекламы. На основе анализа сотен российских кампаний и более тысячи интервью с потребителями эксперты выявили триггеры внимания — фокусные элементы коммуникации, которые способствуют запоминаемости креатива, и сформулировали шесть характерных для успешного креатива принципов и приёмов. Sostav ознакомился с результатами исследования.
Авторы отчёта отмечают, что более тысячи рекламодателей в России тратят на продвижение в медиа от 1 млн руб. в год, однако 750 респондентов первой волны вспомнили всего 172 бренда, причём часть упомянутых марок отсутствовала в эфире в предшествующие исследованию 12 месяцев.
Исследование проходило в два этапа с использованием экспериментального метода. Все интервью были собраны, обработаны и проанализированы при помощи AI-модератора.
Топ рекламодателей на ТВ не полностью совпадает с топом самых запоминающихся роликов, то есть большие медиаинвестиции не всегда гарантируют запоминаемость и убедительность креатива, говорится в исследовании.
Как отмечают эксперты, осознанный подход к креативу увеличивает ROI и «тем самым экономит деньги рекламодателя». И наоборот — плохой креатив мультиплицирует инвестиции в маркетинг.
Согласно отчёту Okkam Creative, триггеры внимания можно разделить на 10 основных групп. Самой популярной из них оказалась «Визуальная и эстетическая привлекательность», к которой относятся качество съёмки, цветовая палитра, дизайн, наличие анимации и другие атрибуты.
Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative:
Мы в Okkam Creative очень верим в то, что креативность — это метод, а не только талант и творческие способности. Если подходить к процессу создания креатива последовательно, то есть внимательно учитывать бизнес-задачи, аудиторно-культурный и медийный контексты, то креатив может и должен значительно усиливать эффект от рекламной кампании. Мы хотим, чтобы в это поверил и рынок.
Агентство также составило практические рекомендации для брендов и креативных агентств, которые хотят осознанно подходить к созданию рекламы.
Андрей Коваль, заместитель управляющего директора Okkam Creative:
Мы не изобрели велосипед, но нам хотелось понять, на велосипедах какого цвета, каких марок и с каким количеством скоростей спортсмены доезжают до финиша первыми.