В декабре 2021 года сервис Okko, входящий в экосистему «Сбера», анонсировал новинки нового сезона в ходе масштабной онлайн-презентации. Мероприятие провели в современном формате расширенной реальности XR (Extended Reality). Виртуальную сцену для презентации разработали команды Okko, Sber AR/VR Lab и агентства СберМаркетинг . Участники совместного проекта поделились деталями с Sostav.
Цели и задачи
В 2021 году Okko исполнилось 10 лет. Пандемия помешала отметить это событие в оффлайн-формате, поэтому компания решила совместить празднование юбилея и представление нового сезона. Событие хотелось сделать ярким и выделяющимся на фоне стандартных презентаций. Мероприятие также должно было подчеркнуть имидж Okko как современной компании, не боящейся экспериментировать с диджитал-форматом.
Карина Иванова, руководитель ивент-направления «СберМаркетинга»:
Основной задачей было собрать и вовлечь аудиторию в событие, познакомить с планами и возможностями, которые открывает Okko для партнёров и получить высокий для B2B-события охват по итогам презентации. Мы искали решение, которое с одной стороны выделит событие из ряда онлайн-ивентов, а с другой — сохранит традиции формата, будет ярким и содержательным.
Целевой аудиторией проекта стали представители киноиндустрии, телевидения, журналисты, кинокритики, а также партнёры и рекламодатели компании. Онлайн-трансляция презентации также была доступна для всех пользователей Okko.
Решение
Сценарий презентации старались сделать максимально увлекательным для зрителей. Он также должен был раскрывать два главных инфоповода: юбилей компании и представление нового сезона.
Вести основную часть презентации доверили генеральному продюсеру Okko Джанику Файзиеву. Он познакомил зрителей с новой линейкой оригинального контента сервиса: сериалами, художественными и документальными фильмами, анимацией и спортивными трансляциями. Динамики действию добавили с помощью выступлений приглашённых селебрити: актёров, продюсеров и медиаменеджеров. А «юбилейную» составляющую обыграли с помощью интерактивного экскурса в историю Okko.
Главной фишкой проекта стала технология расширенной реальности. Снимали презентацию в штаб-квартире «СберБанка» на Кутузовском проспекте, где Лаборатория виртуальной и дополненной реальности Sber AR/VR Lab развернула свою XR-студию.
Разработки компании на базе игрового движка Unreal Engine позволяют «склеивать» видеопоток с камер и слой XR-графики, транслируя общую картинку в режиме реального времени. Благодаря системе позиционного трекинга изображения реального и виртуального пространств совмещаются настолько бесшовно, что увидеть разницу невооружённым глазом практически невозможно.
Алексей Храмцов, руководитель направления Sber AR/VR Lab:
Наше преимущество в том, что мы не ограничены локацией — студию виртуального продакшена можно воссоздать на любой площадке. А ещё мы готовы работать в режиме прямой трансляции. Для этого задублировали систему вывода графики, и если с одной возникнут проблемы, сигнал переключится на другую.
Помимо Sber AR/VR Lab, над презентацией нового сезона Okko работали команды самого сервиса и агентства «СберМаркетинг». Консолидация сил позволила подготовить презентацию «от и до» менее чем за три недели.
Основное действие развернулось на крыше виртуального небоскрёба, откуда открывался вид на огни мегаполиса и билборды с афишами киноновинок.
По ходу презентации виртуальная реальность сменила 10 цветов, каждый из которых соответствовал своей тематике. Так, выступление экс-генерального директора Okko Максима Евдокимова сопровождал фирменный тёмно-черничный цвет сервиса. А когда на сцену вышел вице-президент «СберБанка» Владислав Крейнин, к черничному добавился зелёный. Сочетание двух цветов символизировало объединение Okko и «Сбера».
Стилистика виртуального мира подстраивалась и под гостей презентации. Например, когда на крышу вымышленного небоскрёба поднялся Константин Эрнст, фон окрасился в небесно-голубой. Этот цвет хорошо знаком зрителям Первого канала. А во время выступления генерального директора Союзмультфильма Юлианы Слащёвой виртуальный мир сделали разноцветным, как логотип мультипликационной студии.
Медиаподдержка
Okko анонсировал мероприятие в своих социальных сетях и через пресс-релизы. Количество сообщений в СМИ по итогам презентации составило 44 при медиаиндексе в 778,1 и суммарным охвате в 51,6 млн просмотров.
В числе прочих, о презентации написали ТАСС, «Российская газета», Lenta.ru и Афиша Daily. 93% публикаций пришлось на федеральные СМИ, а 5% - на зарубежные издания.
Результаты
Оригинальный формат расширенной реальности, пока редко встречающийся на российском рынке, привлёк внимание не только журналистов, представителей ТВ и кинобизнеса, но и пользователей сервиса. В приложениях iOS, Android, Smart TV и на сайте okko.tv за презентацией нового сезона следили свыше 10 тыс. зрителей.
Джаник Файзиев, генеральный продюсер Okko:
Оформление презентации нового сезона в полной мере отражает наши динамичные и амбициозные планы на 2022 год: партнёрство с крупнейшими игроками медиаиндустрии и собственные оригинальные проекты для разной аудитории — всё то, что позволит Okko расти высокими темпами.