Доля геймеров в России, предпочитающих мобильные устройства, достигла 81%, на втором месте — ПК (66%), на третьем — консольные (27%). На всех трёх платформах больше играет геймеров-мужчин: 58% на мобильных, 66% на ПК и 61% — на консолях. Самые популярные жанры в России — головоломки, шутеры и гонки. К таким выводам пришли исследователи игровой площадки VK Play — результатами они поделились с Sostav.
Мобильные геймеры
Самая большая часть аудитории российских фанатов игр — 81%. При этом 58% из них используют те или иные платные опции. Чаще всего геймеры покупают внутриигровую валюту или энергию. Также игроки готовы платить за различные усилители или игровые предметы.
Главными факторами выбора игры для мобильного геймера являются жанр, возможность играть бесплатно или без интернета. Дом, общественный транспорт и работа — по-прежнему самые популярные места для мобильных игр. В среднем геймеры играют в игры пяти разных жанров: головоломки (78%), настолки (71%), гонки (60%), шутеры (59%) и симуляторы (53%).
ПК-геймеры
Более половины ПК-геймеров отдают предпочтение шутерам (69%) и гонкам (65%). При выборе игры они ориентируются на личные впечатления от игрового процесса, а также на рекомендации лидеров мнений, поэтому важно выпускать демо-версии и проводить открытые бета-тесты, пояснили исследователи. Основные покупки ПК-геймеров — это игровые предметы и внутриигровая валюта.
Фанаты консолей
Наиболее популярными жанрами среди консольных игроков также являются гонки (64%) и шутеры (59%), но они по-прежнему входят в топ-5 жанров вместе со спортивными симуляторами, файтингами и приключенческими боевиками (action/adventure). Среди поклонников консолей выросла доля тех, кто совершает внутриигровые покупки — показатель составил 58%. Игроки одинаково часто покупают предметы (31%), валюту (32%), персонажей (29%) и усилители (27%).
Внеигровые хобби геймеров
Помимо игр, кино, музыка и электроника — наиболее частые хобби геймеров всех устройств. Однако для мобильных игроков путешествия более интересны, нежели гаджеты. Кроме того, за последний год доля любителей кино значительно выросла среди мужчин, при том, что доля увлекающихся авто — упала. Женщины стали чаще проявлять интерес к настольным играм и аниме.
В опросе компании приняли участие около 2 тыс. пользователей мобильных, десктопных и консольных игр в возрасте от 15 до 54 лет из России.