Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

OMD OM Group: после 21 сентября пессимизм россиян приблизился к мартовскому уровню

По сравнению с началом месяца число ожидающих ухудшения увеличилось на 16 п.п.

20

Аналитики OMD OM Group в конце сентября провели дополнительный опрос потребителей на базе OMD Snapshot и Tiburon Research, чтобы отследить изменения в их поведении после объявления о частичной мобилизации. Согласно его результатам, уровень пессимизма россиян (47%) приблизился к мартовскому показателю (50%). По сравнению с началом сентября на 16 п.п. увеличилось число ожидающих ухудшения. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Однако на потреблении в целом события не сказались, отмечается в отчёте OMD OM Group. Только 9% респондентов закупили продукты в повышенных объёмах против 46% в марте.

По данным «СберИндекса», только в трёх категориях динамика расходов оказалась нетипичной. До этого сокращающиеся расходы на авиабилеты выросли на 38%, на отели в России — на 60%. Наиболее пострадавшей категорией оказалась «такси и каршеринг», потребительские расходы в ней сократились на 10% год к году.

В течение весны и лета объём сбережений респондентов сохранялся на уровне 50%, отмечают аналитики OMD OM Group. Однако из-за вынужденных покупок перед новым учебным годом почти 10% опрошенных полностью израсходовали финансовые сбережения. Небольшие запасы «до полугода» также начали сокращаться, говорится в исследовании.

Как отмечают в OMD OM Group, несмотря на то, что уровень доходов продолжает сохраняться на стабильном уровне (-11% к январю-февралю 2022 года), расход сбережений снизил индекс финансовой удовлетворенности населения практически до уровня марта 2022 года. Примерно тот же уровень наблюдался во втором полугодии пандемийного 2020 года.

Опрошенные отмечают изменение ассортимента: старые марки уходят, появляется много новых. Однако почти во всех категориях респонденты указывают на сокращение выбора. Исключение составляет категория «молочные продукты».

По данным NielsenIQ, ассортимент газировки со вкусом «Кола» увеличился на 10%, однако по ощущениям респондентов (44%) эта категория вышла на первое место по сокращению ассортимента. При этом новые для себя бренды газировки попробовали 38% потребителей категории. Несмотря на появление новых марок и готовность их пробовать, уход привычных брендов продолжает создавать ощущение пустоты, подчёркивают в OMD OM Group.

Респонденты отмечают и «заметное сокращение» выбора в категории «техника и электроника» — таких примерно 40%. Одна из причин изменения ассортимента — перезапуск старых брендов под новыми названиями. При этом осведомленность о новых марках без мощной рекламной поддержки невысока, уверены в группе.

Аналитики пришли к выводу, что однозначности в восприятии нет ни в одном из рассмотренных брендов, но есть закономерности. «К любимым маркам требования выше: их чаще считают подделкой под оригинал. Такие бренды нуждаются в грамотной рекламной поддержке», — отмечается в исследовании. Например, рекламная кампания о преемственности помогла «Вкусно — и точка» снизить уровень «фейковости».

Бурное обсуждение новых брендов также повышает знание о преемственности. Причём корреляция с негативными публикациями оказалась выше. «Поэтому не стоит бояться негатива: необходимо инициировать дискуссию любыми средствами», — рекомендуют в OMD OM Group.

Три четверти покупателей отмечают, что обращают внимание на экологические проекты компаний, а половина — на социальные.

Также респонденты чувствуют дефицит досуга: им не хватает развлекательных программ на ТВ, премьер в кино и в онлайн-кинотеатрах, концертов и спектаклей.

«Фактически сегодня потребитель ощущает дефицит всего. Поэтому тот, кто найдет, что предложить потребителю, сможет успешно выделиться среди конкурентов», — подытожили в OMD OM Group.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.