Один из крупнейших рекламных холдингов Omnicom подвел итоги 2015 года. Выручка компании снизилась на 1,2%, с 15,3 до 15,1 млрд долларов. Негативное влияние на доходы оказали валютные курсы — без учета этого и других факторов рост выручки составил бы 5%. Все регионы, за исключением Латинской Америки, завершили год в плюсе. Самые скромные темпы роста показала Европа, где органический рост составил 3,7%, самые высокие наблюдались в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+7,9%).
Органический рост на 5% обеспечили основные бизнес-сегменты. Реклама прибавила 9%, CRM — 2%, специализированные коммуникации — 2%, на те же 2% сократился PR. Зато в четвертом квартале положительную динамику сохранила только реклама. Операционная прибыль владельца Omnicom Media Group, BBDO и DDB Worldwide сократилась на 1,2%, чистая прибыль — на 0,9%.
Напомним, что в прошлом году структуры Omnicom потеряли аккаунт Johnson & Johnson и европейский бизнес Unilever, зато выиграли главный медиааккаунт Procter&Gamble. Планируется, что его будет обслуживать специально созданная медийная сеть.