Sostav.ru
28.09.2021 в 17:25

51% россиян имеют опыт использования платных подписок на онлайн-кинотеатры

30% из них активно пользовались подписками на момент опроса

1

Исследовательский центр компании Deloitte в СНГ поделился с Sostav результатами исследования медиапотребления в России в 2021 году. Более половины опрошенных (51%) хотя бы раз подписывались на аудиовизуальные сервисы, а 30% из них имели активные платные подписки на момент опроса. Кроме того, самыми активными пользователями подписок стали респонденты в возрасте 30−44 лет.

Больше всего пользователей платного видеоконтента оказалось в Центральном федеральном округе — 36%, немногим меньше, 34% — в Уральском федеральном округе. Треть респондентов с платными подписками проживает в городах-милионниках. Среди опрошенных москвичей на платный видеоконтент подписаны 41%, а петербуржцев — 30%. В городах с населением до 500 тыс. человек эта доля составила 26%.

Платить за видеоконтент москвичи готовы для того, чтобы избежать рекламы — о такой мотивации рассказали 71% опрошенных жителей столицы. В среднем по России этот показатель составил 60%, среди петербуржцев согласных платить за контент без рекламы оказалось 48%.

Мужчин в этой категории было 65%, а женщин — 56%. При этом для женщин большее значение имеют скидки и акции на платформах при покупке подписки.

Лидирует по подпискам сервис ivi — его используют 42% респондентов. На втором месте оказался «Кинопоиск» (34%), на третьем — Okko с 29% опрошенных. В пятёрку также вошли Netflix и Megogo: на них подписаны 25% и 16% опрошенных соответственно.

Более половины опрошенных (53%) среди пользователей онлайн-кинотеатров готовы отказаться от подписки в пользу более выгодного предложения конкурентного сервиса. Чаще всего пользователи отказываются от подписки за ненадобностью — так ответили 46% респондентов.

Кроме того, 31% опрошенных назвали недостаток уникального контента как причину отказа от подписки. Среди жителей крупных городов эта причина наиболее популярна — их доля составила 35%. По окончании бесплатного пробного периода от подписки отказываются 32% опрошенных с достатком ниже среднего.

На третьем месте среди потенциальных причин отказа от подписки — недостаток уникального контента. На него пожаловались 31% опрошенных, причем жителей крупных городов это волнует чаще остальных (35%). От подписки по окончании бесплатного промопериода чаще всего отказываются респонденты с уровнем достатка ниже среднего (32%).

Онлайн-опрос проводился в июле 2021 года в квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения. В нём поучаствовали 1,6 тыс. респондентов старше 14 лет из восьми федеральных округов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.