Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.07.2022 в 15:45

Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России начало падать впервые с 2021 года

Наиболее существенное снижение общего количества подписчиков во втором квартале — у Ivi и Okko

4

Международная исследовательская компания GfK составила рейтинг онлайн-кинотеатров в России за второй квартал 2022 года (исследование есть в распоряжении Sostav). Аналитики компании впервые c 2021 года* зафиксировали снижение количества горожан с подпиской на онлайн-кинотеатры. Всего подпиской, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользовались 42% опрошенных, в первом квартале — 46%. 28% респондентов платили за подписку (против 30% в первом квартале).

Лидером среди онлайн-кинотеатров в России во втором квартале остаётся «Кинопоиск». Как по общему количеству подписчиков — 14,7%, так и по количеству платящих подписчиков — 10,5%, выяснили аналитики GfK.

Среди жителей российских городов сервис остался почти на прежнем уровне, для сравнения: аналогичные показатели «Кинопоиска» в начале года — 15,1% и 10,0% соответственно.

Согласно опросу GfK, наиболее существенное снижение общего количества подписчиков во втором квартале — у Ivi и Okko. Подписка на Ivi была оформлена у 10,1% горожан против 12% в первом квартале, 5,9% — платили за подписку (по сравнению с 6,7% в первом квартале).

Общее число подписчиков Okko с апреля по июнь сократилось до 6,7% (с 7,9% в первом квартале), количество пользователей сервиса, у которых оформлена платная подписка — до 3,7% (по сравнению с 4,2% в первом квартале).

Из-за сокращения общего числа подписчиков Okko впервые уступил место в топ-3 другому игроку — онлайн-кинотеатру Wink. Подписка на Wink оформлена у 7,3% горожан, 5,3% — пользователи платной подписки. Общее количество и количество платящих подписчиков этого онлайн-кинотеатра в первом квартале было примерно таким же и составляло 7,4% и 5,2% соответственно.

Пятое место вместо приостановившего работу в России Netflix во втором квартале занимает Kion: 3,8% — общее число подписчиков сервиса среди жителей российских городов, 2,3% — количество платящих пользователей. Аналогичные показатели онлайн-кинотеатра в начале года — 3,7% и 2,2% соответственно.

Эксперты GfK отмечают, что уход с российского рынка Netflix, Megogo и других сервисов сказался на снижении общего количества подписчиков онлайн-кинотеатров в России, но в целом это небольшое снижение. По их мнению, скорее всего, заметная часть подписчиков ушедших сервисов продолжила пользоваться услугами других онлайн-кинотеатров.

Помимо ухода Netflix и Megogo на общем количестве подписчиков могли сказаться и другие факторы, считают в GfK. Например, переключение большой доли горожан с развлекательного контента на информационный, уменьшение нового контента в онлайн-кинотеатрах, сокращение их маркетинговой активности. При этом число жителей городов, которые платят за подписку, по сравнению с началом года изменилось минимально, следует из данных опроса компании.

В онлайн-опросе приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос о том, подписками каких онлайн-кинотеатров пользуются респонденты проводился в период с 11 апреля по 23 июня 2022 года.

Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: Ivi, «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Megogo, Google Play Movies & TV, Apple TV +, Premier, Wink, more.tv, START, «Билайн ТВ», KION, «Мегафон ТВ».

*Компания проводит регулярные опросы среди жителей российских городов, начиная с первого квартала 2021 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.