За 2022 год онлайн-кинотеатры выпустили 89 собственных проектов (так называемых originals) против 74 в 2021 году. По количеству премьер лидирует Start, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование TelecomDaily.
Start представил зрителям 20 проектов, Premier — 18. В этом году Premier вытеснил со второго места Kion, который выпустил 16 originals. Самыми узнаваемыми лентами у россиян оказались проекты «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), четвёртый сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал») и «Вампиры средней полосы» (Start).
В Start рассказали, что в 2022 году увеличили инвестиции в originals на 26%. Там назвали оригинальные проекты «главным инструментом всех платформ в борьбе за зрителя». В Premier отметили, что спрос на российский контент резко вырос в пандемию и сохранился после завершения локдауна.
В 2023 году аналитики ждут нового рекорда, а сервисы планируют увеличить инвестиции в производство. Так, Kion рассчитывает в 2023 году выпустить более 40 оригинальных проектов, что в полтора раза больше по сравнению с 2022 годом, сообщили в сервисе. Wink представил в 2021 году десять оригинальных проектов, в 2023 году может удвоить их число.
Глава TelecomDaily Денис Кусков полагает, что в 2023 году онлайн-кинотеатры будут охотнее идти с телеканалами на коллаборацию — когда оригинальный проект выходит сначала на телевидении или одновременно на ТВ и в сервисе. Кроме того, платформы будут активнее взаимодействовать между собой в контексте производства.
Ранее в TelecomDaily подсчитали, что российский рынок видеосервисов в 2022 году вырос в пределах 5% по выручке. При этом более 25% пользователей планируют в ближайшее время сократить затраты, отменив подписку на видеосервисы.