Иллюстрация Depositphotos
В отличие от американского сервиса Netflix российские онлайн-кинотеатры не могут похвастаться прибыльностью. Инвесторы вкладывались в видеосервисы на протяжении нескольких лет, ожидая быстрого роста рынка, но их надежды не оправдались, пишут «Ведомости».
Многие давно готовы выйти из проектов, но не могут найти покупателей, готовых компенсировать затраты. По мнению экспертов, рынок ждут поглощения и консолидация игроков.
Три года назад онлайн-кинотеатры не выбирались из убытков, но надеялись переломить негативный тренд. Аргументом в их пользу был заметный рост доходов основных игроков - на 50–70%, в том числе за счет развития платных сервисов. В 2015 году выручка российских онлайн-кинотеатров составила 5,9 млрд рублей, ведущими игроками были Ivi.ru, Okko, RuTube, Megogo и Tvigle. Тогда же Ivi.ru объявил о выходе на операционную безубыточность.
Однако «Ведомости» выяснили, что выручка Ivi.ru в 2015-м выросла на 45%, до 1,06 млрд рублей, а чистый убыток компании практически не изменился и составил 328,9 млн рублей. Okko не раскрывает финансовые показатели, зато известны цифры Megogo: выручка - 316 млн рублей, чистый убыток достиг 31 млн рублей. Доходы Tvzavr выросли более чем в 2 раза, до 180 млн рублей без учета НДС, зато в «строке чистая прибыль стоит ноль», сообщила представитель компании Олеся Теплова.
Результаты Tvigle пока не опубликованы. Выручка Ayyo увеличилась на 2%, до 40 млн рублей, зато чистая прибыль почти в 3 раза превысила выручку (112 млн рублей) за счет прочих доходов. Глава видеосервиса Евгений Муравьев отказался раскрыть источник дополнительных доходов.