Рекламу в «Дзене» запускают лидеры рынка онлайн-образования: «Нетология», Skillbox, SkillFactory, GeekBrains. Для образовательных площадок «Дзен» становится одним из основных источников лидов, но главное здесь — знать, как заинтересовать читателя. Команда «Дзена» поделилась лайфхаками рекламодателей, которые продвигают онлайн-школы, профессиональные курсы и образовательные программы.
«Нетология»
«Как стать SMM-менеджером и получать 100 тысяч рублей в месяц» — статья продвигает двухмесячный курс по SMM и рассказывает, почему эту профессию выгодно освоить именно в «Нетологии».
Что хорошего в статье:
- Перспективы сразу в заголовке. Обычно люди идут на курсы, чтобы найти новую работу и повысить доход. Высокая зарплата, которую озвучивают уже в теме статьи, выглядит привлекательно и вызывает интерес.
- Популярная и легкая в освоении профессия. В статье написано, что профессию несложно освоить, указана статистика по зарплатам и количеству вакансий. Для учебы достаточно пары часов в день, а сам курс длится два месяца. Остается впечатление, что стать специалистом может каждый, и не приходится долго раздумывать, перед тем как перейти на страницу курса.
- Документы в качестве доказательств. Онлайн-курсам часто не доверяют. Непонятно, кто и как там учит и нужен ли кому-то их диплом. У «Нетологии» есть государственная лицензия на образовательную деятельность, и компания показывает ее прямо в статье — это повышает доверие.
- Понятно, где искать работу. Самый важный вопрос для тех, кто идет на курсы: а где потом искать работу? «Нетология» сразу на него отвечает. В статье написано, как именно специалисты помогают студентам с работой, где можно пройти стажировку и найти вакансию.
SkillFactory
«Самая крутая профессия года — аналитик данных. Рассказываем, как им стать» — статья о большом двухгодичном курсе по аналитике данных. Автор рассказывает о самой профессии, о том, как ее освоить и почему надо сделать это именно в SkillFactory.
Что хорошего в статье:
- Информативный сниппет. Дополнительно к заголовку можно добавить сниппет, который поможет привлечь читателя, но не все этим пользуются. Здесь же под привлекательным заголовком о самой крутой профессии года есть сниппет: «Зарплаты в этой сфере начинаются от 150 000 в месяц. Неплохо, да?» Шансов, что потенциальный клиент заинтересуется, стало больше.
- Статья рассчитана на новичков. Аналитика данных — непростая штука, и новичку нужно сначала разобраться, что это вообще такое. В статье на пальцах и примерах рассказывается, чем занимается аналитик данных и почему бизнес готов за это хорошо платить. Это вызывает доверие читателя и помогает ему лучше увидеть свои перспективы.
- Подробно расписана программа. Два года учебы — это много. Решиться на такой шаг вслепую сложно, поэтому SkillFactory пошагово расписывает, что будет на курсе и какие авторитетные специалисты там преподают. Из статьи понятно, как именно проходит обучение, сколько времени нужно тратить за занятия и что студент получит в итоге.
- Скидка для читателей «Дзена». Специальная скидка для читателей еще больше стимулирует к покупке. Кроме того, по промокоду проще отследить клиентов, которые пришли из статьи, но на ссылку не кликнули.
Skillbox
«Телохранители интернета. Сколько они зарабатывают и как ими стать?» — статья о курсе по кибербезопасности. Навыки специалиста здесь сравнивают с талантами Нео из «Матрицы», а преподавателей программы — с Морфеусом. В качестве заглавной иллюстрации автор использует кадр из фильма.
Что хорошего в статье:
- Отсылка к поп-культуре. «Матрица» — известная и популярная кинофраншиза, поэтому о курсе, который как-то с ней связан, читать интереснее, чем просто о курсе. Необычная подача в сочетании с любимым фильмом цепляет читателей, а значит, они с большей вероятностью долистают статью до конца и заинтересуются продуктом.
- Обещание сюрприза в конце. Подарок, который анонсируют сразу после лида, интригует и привлекает внимание. Если у вас есть специальное предложение — например промокод или акция, — попробуйте заманить ею читателя в начале статьи.
- Короткий формат. В «Дзене» необязательно подробно расписывать продукт — можно рассказать о главных выгодах или любопытных фактах, а за подробностями читатели пойдут на страницу компании. Статья о курсе небольшая, ее можно прочитать за полторы минуты. Этого бывает достаточно, чтобы заинтересоваться и перейти на сайт в поисках более подробной информации.
GeekBrains
«Топ-5 интересных фактов о Питоне» — статья с любопытными и неочевидными фактами о языке программирования Python. Цель материала — реклама бесплатного интенсива по Python для начинающих.
Что хорошего в статье:
- Edutainment-формат. Это не просто продуктовая статья, а познавательный материал для тех, кто интересуется программированием. В «Дзен» люди часто приходят просто отдохнуть, поэтому с большей охотой прочтут занимательные факты, чем сложный аналитический материал.
- Привлекательный заголовок. Читатели любят всевозможные топы и подборки. Такую четко структурированную информацию легко и интересно читать, а число в заголовке всегда привлекает внимание. Если вы можете составить список из 5 мифов, 7 лайфхаков или 10 неожиданных фактах, связанных с вашим продуктом, используйте этот прием — он работает.
Что в итоге
Чтобы реклама ваших курсов привлекала аудиторию и приносила продажи, нужно не забывать о важных принципах:
- прямо и конкретно описывать выгоду для читателя;
- говорить понятно, использовать живые примеры и сценарии;
- тестировать разные форматы — продуктовые, развлекательные, полезные;
- вставлять живые фотографии, реальные скриншоты и видео, чтобы показать продукт.