Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

В 2022 году инвестиции в сегмент образовательных программ для взрослых снизятся на 80%

Спрос на онлайн-курсы по интернет-маркетингу останется на уровне 2021 года

Рост рынка онлайн-образования в России замедлился после начала спецоперации на Украине. По прогнозу образовательной онлайн-платформы «Нетология», в 2022 году сильнее других пострадает сегмент образовательных программ для взрослых. Инвестиции в это направление могут снизиться на 80%, весь рынок вырастет только на 20% вместо ожидаемых 50%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования «Нетологии».

Аналитики онлайн-платформы считают, что в 2022 году инвестиции в EdTech-компании в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО) составят около 20% от объёма 2021 года — около $30 млн. По данным исследования «Нетологии» и Аналитического центра агентства инноваций Москвы (АИМ), в прошлом году общий объём вложений в этот рынок достиг $149,2 млн. В «Нетологии» объясняют текущую ситуацию приостановкой деятельности всех инвестиционных фондов.

Согласно исследованию онлайн-платформы, динамика доходов EdTech-рынка в целом также замедлится — в 2022 году он увеличится только на 20%, до 270 млрд руб. При этом в начале года в «Нетологии» ожидали роста на 50%.

По данным Smart Ranking, в первом квартале по сравнению с четвёртым кварталом 2021 года выручка топ-100 компаний из разных сегментов EdTech (по некоторым компаниям приводится примерная выручка по оценке Smart Ranking) на рынке образования снизилась более чем на 13%, до 21,7 млрд руб. Впервые за два года авторы рейтинга отметили сокращение рынка относительно предыдущего квартала.

По итогам 2022 года в «Нетологии» ожидают снижения в B2B-обучении (продажа программ компаниям), поскольку бизнес сокращает расходы на обучение сотрудников, а также в направлении обучения методистов и продюсеров онлайн-курсов.

Однако аналитики онлайн-платформы прогнозируют рост сегмента IT-профессий, в частности, по направлениям программирования и аналитики. Так, в первом квартале спрос на данные программы в компании вырос в два и три раза год к году соответственно. Направление интернет-маркетинга, по прогнозу «Нетологии», останется на уровне 2021 года. «Сейчас спрос снизился, но мы ожидаем, что к концу года он вырастет обратно», — говорится в отчёте.

По мнению генерального директора онлайн-платформы «Учи.ру» Ильи Паршина, возможным новым барьером для роста рынка может стать изменение условий рассрочки со стороны банков. «Программы ДПО, как правило, имеют высокий чек, многие привыкли покупать их в рассрочку. Так как ставки на рассрочку растут, это становится серьёзным препятствием к покупке курсов». При этом Паршин отметил, что по итогам 2022 года рынок останется в плюсе за счёт востребованности в В2С-сегменте и тенденции на освоение цифровых профессий.

Эксперт уверен, что в числе факторов роста будет господдержка, в частности, реализация программы «Цифровые профессии».

По словам гендиректора Ultimate Education Никиты Подлипского, есть «некоторая просадка в гуманитарных профессиях», в частности, в сегменте маркетинга. «Это связано с пертурбациями внутри самой профессии из-за блокировки привычных каналов продвижения», — отмечает эксперт.

В конечном итоге такая ситуация провоцирует только больший спрос на профессионалов в этой отрасли, поскольку механики становятся сложнее и требуют большей квалификации, добавил Никита Подлипский. По его словам, рынок будет поддерживать уход западных брендов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.