За время пандемии россияне, раньше совершавшие покупки в интернете, еще сильнее полюбили онлайн-шопинг, выяснили аналитики «СберИндекса». В целом доля онлайн-трат выросла до 11,8% от общего объема, это почти пятая часть (19,5%) всего безналичного оборота в России.
Дополнительные расходы, перешедшие в интернет, составили 3% от всего спроса домохозяйств. С апреля по декабрь 2020 года это добавило к онлайн-рынку порядка 1 трлн руб.
Те, кто до самоизоляции не пользовался онлайн-услугами, вернулись в офлайн-магазины после снятия ограничений. Доля таких «консервативных» потребителей осталась устойчивой во всех категориях, которые исследовал «СберИндекс» — онлайн- и офлайн-кинотеатры, рестораны и доставка еды, расходы на одежду, бытовую технику и электронику.
В феврале 2021 года доля онлайн-трат оказалась на том же уровне, что и во время пандемии. Также аналитики отметили формирование группы потребителей, готовых покупать одежду, бытовую технику и электронику только онлайн. На них пришлось 3,8% всех безналичных трат в январе и феврале 2021 года.
Согласно рейтингу Brand Analytics «Онлайн-шопинг в условиях пандемии 2020», на первом месте по упоминаемости в соцсетях заняла категория «Маркетплейсы» (19,34 млн упоминаний), категория «Книги» заняла второе место (1,35 млн), на третьем месте — «Электроника и бытовая техника» (1,1 млн).