Иллюстрация depositphotos
С первого января получателям онлайн-покупок в России из зарубежных интернет-магазинов придется предъявить паспортные данные. О необходимости предоставлять скан основных страниц документа для получения заказа предупредили клиентов сразу несколько служб доставки товаров, пишет РБК.
Так, одним из первых своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта предупредил интернет-магазин BoxBerry. "С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте интернет-магазина.
О том, что таможня или служба доставки может запросить по телефону или электронной почте паспортные данные предупреждает и американский магазин iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья.
Кроме того, на прошлой неделе китайская интернет-площадка AliExpress приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Кроме того, экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos, который также работает с SPSR.
Все вышеуказанные трудности связаны с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года.
Напомним, что в конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил правительству проработать до 31 декабря 2016 года введение НДС и таможенных пошлин для иностранных интернет-площадок. В июне 2016 года Госдума одобрила законопроект об обложении НДС иностранных компаний, которые оказывают электронные услуги в интернете. Так называемый закон о "налоге на Google" обязывает западные компании вставать на учет в налоговом органе и регулярно предоставлять декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС).