Эксперимент по дистанционной розничной торговле алкоголем начнется с 31 марта 2022 года и продлится до декабря 2024 года. В нём будет участвовать вино исключительно российского производства, сообщает журнал «Компания» со ссылкой на сообщение Минфина.
Кроме того, в эксперименте не будут участвовать различные маркетплейсы страны, он проводится исключительно с АО «Почта России», которая займётся розничной продажей вина, креплёного вина, игристого вина. «Почта России» будет доставлять заказы по указанному адресу, но не ранее, чем через 24 часа. Покупателю придется предъявить паспорт, чтобы доказать своё совершеннолетие.
Сам сайт станет агрегатором информации с других лицензированных ресурсов, заключивших договор с «Почтой России». Список ритейлеров определит правительство. Первыми регионами, участвующими в эксперименте, станут Москва, Московская область и Мордовия. Впоследствии список будет расширен.
Ранее Министерство финансов предложило запустить эксперимент по розничной торговле данной продукцией с 1 января 2022 года. Предполагалось, что инициативу распространят на напитки, на 100% произведенные из винограда, выращенного на территории России. Минфин полагал, что эксперимент позволит властям оценить целесообразность отмены запрета на онлайн-продажу алкоголя в стране.
Кроме того, за отмену запрета дистанционной продажи алкоголя ранее выступила Ассоциация компаний интернет-торговли. К старту эксперимента готовятся маркетплейсы. Например, Ozon зарегистрировал компанию «Озон алко», с помощью которой планирует получить лицензию на продажу алкоголя.