За первое полугодие 2024 года в россияне приобрели онлайн 22,4 млн шт. мелкой бытовой техники. Это на 28% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Gfk.
В денежном выражении продажи увеличились на 32% - почти на 97 млрд руб. В штуках самый заметный рост в онлайне наблюдался в категориях утюгов (+40%), бритв и фенов (34%), соковыжималок (+31%), мультиварок (+29%), стайлеров (+28%), кухонной утвари — миксеров, блендеров, кухонных комбайнов и др. (+21%), а также пылесосов (+17%). Наиболее популярными брендами в этих категориях стали Polaris (Россия), Deerma (Китай), Vitek (Россия).
По данным «Марвел-дистрибуции», суммарные продажи значительно выше: всего было приобретено 33,15 млн приборов, что на 16% больше, чем годом ранее. В деньгах продажи составили 114 млрд руб., что на 24% больше, чем годом ранее.
Тенденцию к росту сегмента подтвердили и в интернет-магазине «Холодильник.ру» и маркетплейсах. Эксперты связывают рост продаж с ростом реальных доходов населения, а также увеличением количества предложений и новых производителей на рынке. Дополнительным драйвером продаж стало расширение предложения финансовых сервисов, например, рассрочки или оплаты долями.
Напомним, в 2023 году крупнейшие торговые сети взяли на себя добровольные обязательства по ограничению цен и наценок. Это позволило предотвратить возможный рост стоимости бытовой техники и электроники.