Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.11.2020 в 08:00

Онлайн-ритейлеры тестируют сдачу в аренду пунктов выдачи

Первыми такую услугу запустили Ozon и Wildberries

Wildberries и Ozon начали предлагать переуступку прав аренды своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) предпринимателям на местах. Стоимость выкупа прав аренды достигает 0,8−1 млн руб. в зависимости от локации и товарооборота, сообщает «Коммерсант».

Партнеры, которые открывают пункты выдачи по франшизе теперь могут приобретать пункты самого онлайн-ритейлера, что подразумевает покупку оборудования и трудоустройство сотрудников точки.

В настоящее время около 80% ПВЗ Ozon управляют партнеры-предприниматели, рассказал директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев. Зачастую они хотят масштабировать бизнес максимально быстро. Для таких случаев в тестовом режиме запущена опция передачи существующих пунктов Ozon под управление партнерам с уступкой права аренды, уже закрыто несколько таких сделок.

Wildberries со второго квартала начал активно развивать логистику вместе с партнерами, сотрудничая с постаматными сетями, малым и средним бизнесом и торговыми сетями. Благодаря этому число точек выдачи выросло в четыре раза. В рамках нового проекта партнеры могут как открывать новые пункты для Wildberries, так и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды на себя.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что решение ритейлеров выглядит оправданным, малый бизнес гораздо эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем крупнейшие маркетплейсы. Для крупных игроков стоимость работы ПВЗ — серьезная составляющая логистических расходов и возможность ее сократить за счет передачи инфраструктуры партнерам выглядит перспективно., Для клиентов, уверен он, вряд ли что-то изменится, так как в случае того же Ozon разница между партнерскими и собственными точками практически отсутствует.

Среди российских онлайн-ритейлеров собственные постаматные сети развивает также «Яндекс.Маркет», у него более 600 точек. Крупнейший независимый игрок — PickPoint с 4,8 тыс. постаматов. В октябре еще один крупный постаматный проект «Халва» поделили его владельцы — Совкомбанк и X5 Retail Group. Около 10 тыс. постаматов планирует установить «Сберлогистика» Сбербанка, 5 тыс.— «Почта России».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.