Онлайн-платформы заказов мелких услуг, выполняемых частными лицами, зафиксировали двукратный рост количества поручений в 2018 году. Сервис Profi.ru за год нарастил число заказов на 71%, а онлайн-платформа YouDo отчиталась о росте на 51% по итогам четвертого квартала, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей сервисов.
У Profi.ru число заказов в 2018 году составило 2,7 млн. Стоимость всех заказов компания оценивает в 25 млрд руб. А выручка YouDo по итогам всего года выросла на 80%, стоимость заказов составила 8,7 млрд руб. Одной из причин роста числа заказов в сервисе называет партнерство с МГТС, которая в сентябре приобрела 13,7% в YouDo за $12 млн, и закрыла свой сервис бытовых услуг, который работал с 2016 года.
«МГТС закрыла сервис «Домашний оператор», и теперь все заказы оттуда поступают к нам, и их выполняют исполнители YouDo. Поэтому, конечно, количество заказов увеличилось», — уточнил представитель сервиса.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что YouDo крупнее своих основных конкурентов, а инвестиции со стороны МТС позволили сервису активизировать географическую экспансию, расширить спектр услуг, запустить федеральную телевизионную рекламную кампанию и профинансировать работы по автоматизации бизнес-процессов. По итогам 2018 года выручка YouDo могла составить до 1,5 млрд руб., оценивает он.
Согласно отчету Avito и Data Insight за 2017 год, на долю Avito приходится 17,5% выручки рынка, на «ВКонтакте» — 13,8%, «Ремонтник.ру» — 10%, а доля YouDo составляет менее 4%. Весь объем рынка услуг в 2017 году компании оценили в 5,5 трлн руб., или 2,4 млрд заказов.
Данных за 2018 год пока нет, однако, по расчетам Михаила Бурмистрова, рынок сервисов для исполнения мелких поручений в 2018 году вырос на 10%, его объем приблизился к 30 млрд руб. В целом проекты, предлагающие помощь в подборе частных специалистов, растут «чрезвычайно быстрыми темпами», так как система оценок позволяет значительно снизить риски при выборе исполнителя, полагает эксперт.