По итогам 2023-го объём продаж онлайн-торговли в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и составил около 6,36 трлн руб. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные фирмы).
В частности, 3,1% (197 млрд руб.) из этой суммы приходятся на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли — 96,9% (6,2 трлн руб.).
Согласно данным ассоциации, распределение товаров в рейтинге самых популярных не изменилось. Возглавляет список цифровая и бытовая техника, её доля в общем объёме покупок составила 18%. В числе других популярных категорий — мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).
АКИТ впервые проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В 2023 году в магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили 281 млрд руб. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли, уточнили в ассоциации. Средний чек таких покупок составляет 363 руб.
Больше половины (52%) всех продаж в интернете приходится на 10 регионов страны. Самая высокая доля продаж у Москвы (17,7%). Второе место рейтинга у Московской области (9,2%), за ней следуют Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%), Ростовская область (3%).
В десятку также входят Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%). При этом за год снизилась доля субъектов из топ-3. Для сравнения: в 2022 году доля Москвы в общем объёме покупок составляла 19,4%, Московской области — 10,7%, Санкт-Петербурга — 7%.
Как отмечают в ассоциации, тенденция на изменение региональной структуры обозначилась с 2020 года. Компании интернет-торговли активно вкладывают в развитие своей логистической инфраструктуры, развивают партнёрства с локальным бизнесом. Президент АКИТ Артём Соколов назвал российские регионы драйвером e-commerce.